Наталия Рудакова
Опыт работы «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с помощью блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. В дошкольной педагогике существует много методических материалов, но наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель моей работы – развитие логического мышления у детей старшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша. Свою работу начала с поставленных перед собой задач:
- формирование основных приё мов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.
- развитие у детей умение рассуждать, доказывать; развитие познавательных интересов, творческого воображения.
- воспитание коммуникативных навыков, уверенности в себе.
Выстроила систему взаимодействия участников педагогического процесса (дети + воспитатель + родители).
Составила перспективный план работы с детьми, создала развивающую среду. В своей работе использовала альбомы с играми и упражнениями «Корвет». Приготовила много пособий своими руками (карточки- схемы с заданиями на каждого ребенка которые ни разу не повторялись, карточки – символы обозначающими свойства геометрических фигур, схемы – карты, картотеку игр, игры – презентации.
С родителями проводила – консультации, беседы, оформила информационное поле с играми и упражнениями по блокам Дьенеша, памятки, буклеты.
Работу с детьми по блокам Дьенеша начала еще с младших групп. Сначала было обследование блоков, изучение цвета, формы, выкладывание по карточкам разных предметов на плоскости таких как (машина, уточка, собачка) и т. д. Более углублённую работу по блокам Дьенеша начала проводить в старшем возрасте, где дети уже могли удерживать в памяти сначала два признака, три, потом четыре. Дети стали ориентироваться по карточкам - схемам, карточкам – символам. Большую работу проводила с детьми индивидуально, и дети работали с большим интересом в самостоятельной деятельности. С детьми старшего возраста проводила НОД для воспитателей детского сада по теме: «Развитие интеллектуальных способностей с блоками Дьенеша». Вариативно использовала блоки Дьенеша (они превращались в драгоценные камни, в разноцветные льдинки для Снежной королевы, чтобы спасти Кая) и т. д. Каждому ребёнку нравится на ощупь определить, блок по трём признакам для этого есть, хорошая игра на все времена «Чудесный мешочек», «Найди клад», «Логический поезд», «Выкладывание бус» и многие другие занимательные игры.
Вывод: Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша способствует более успешному формированию у детей основных приёмов логического мышления, развития интегративных качеств.