Приложение МААМ

Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Арефьева
Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области

Опыт работы по теме :

«Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагога по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:

Арефьева Наталья Владимировна

Публикация «Опыт работы по теме „Здоровьесберегающие технологии в работе по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

г. Солигалич

Моё кредо: «Путь к самосовершенствованию бесконечен, но дорогу осилит идущий».

Мой девиз: «Не останавливаться на достигнутом – только вперёд!».

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагога по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста» выбрана мной не случайно. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит”, то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс. Поэтому проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Так как для родителей это тоже главная задача, они с желанием идут с нами на контакт и во всем стараются помочь. Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление детей. Одним из средств решения обозначенных проблем стало применение здоровьесберегающих технологий. Для организации двигательной активности детей и проведению оздоровительных мероприятий в группе,прежде всего, совместно с родителями мы создали спортивный уголок, который оснащен необходимым оборудованием, как традиционным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Оборудование используется для утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, подвижных игр и других спортивно-оздоровительных мероприятий. Физкультурное оборудование уголка доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашей группы является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

В воспитательно-образовательный процесс активно внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий :

технологии стимулирования и сохранения здоровья- это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.

К данным технологиям относятся :

- Подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные занятия, чтобы удовлетворить двигательную потребность детей и развивать физические качества.

- Пальчиковая гимнастика для тренировки пальцев и кисти рук.

- Дыхательная гимнастика- учим детей правильно дышать и развиваем дыхательный аппарат. С помощью звуков учим детей лечить простудные заболевания и снимать напряжение. - Оздоровительный массаж и самомассаж, который делаем с помощью шишек, киндер-сюрпризов, грецких орехов, игрушек.

- Гимнастика для глаз, применяем зрительные ориентиры, чтобы снимать утомление глаз и поднимать настроение. - Минутки шалости, минутки тишины, чтобы была возможность у детей выплеснуть свои накопившиеся эмоции. –Психогимнастика, выполняем специальные упражнения на развитие и коррекции различных сторон психики ребенка.

- Релаксационные упражнения. -Рижский метод закаливания дети получают огромное удовольствие от ходьбы по разным поверхностям и от своих необычных ощущений.

- Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна. Она помогает поднять настроение детей и проснуться бодрым. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

- Различные виды утренней гимнастики на которых дети отправляются в мини- путешествия и заряжаются энергией сначала дня.

-Прогулки на свежем воздухе. Территорию участка родители и воспитатели обустроили так, чтобы детям было интересно, познавательно и прогулка проходила с большой пользой. - Хождение босиком до и после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Дорожки здоровья сделаны из различной фактуры это и пуговки, и крышечки, и карандаши и веревочки, и различные на ощупь материалы.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, прежде всего, проводим анкетирование: «Ваше отношение к здоровому образу жизни. И по результатам итогов анкетирования проводим родительское собрание о здоровом образе жизни в детском саду и дома. Организуем мастер – классы «Игровой массаж», «Подвижные игры на прогулке»; консультации «Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять», «Необыкновенная прогулка», «Советы родителям по профилактики плоскостопия у детей», оформляем фотовыставки «С физкультурой я дружу», «Как я провел лето», «Укрепляем свое здоровье» и т. д., выставки плакатов и рисунков «Мы, за здоровый образ жизни.Выпуск номера информационно-просветительской газеты для родителей «Физическое воспитание на каждом шагу». Выпускаем памятки «Укрепляем иммунитет», «Одежда детей по сезонам». Часто проводим спортивные досуги и развлечения с участием родителей «Папа и я - лучшие друзья»,«С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу», «Страна Спортландия». Организовали выставку «Нетрадиционное физкультурное оборудование», из которого впоследствии сформировали уголок здоровья.

Оздоровительные мероприятия, проводимые в группе, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т. е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. И это было бы невозможно без поддержки родителей воспитанников.

В начале в середине и в конце года были проведена диагностика, которая показывает высокую динамикуфизического здоровья воспитанниковпосле проделанной работы по оздоровлению детей. Дети стали реже болеть, стали принимать активное участие в подвижных играх и проявлять большой интерес к спорту. Есть большая надежда, что мы вырастим здоровое поколение!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 января 2023 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арефьева (УИ 673431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД