Наталья Арефьева
Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области
«Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагога по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Арефьева Наталья Владимировна
Публикация «Опыт работы по теме „Здоровьесберегающие технологии в работе по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
г. Солигалич
Моё кредо: «Путь к самосовершенствованию бесконечен, но дорогу осилит идущий».
Мой девиз: «Не останавливаться на достигнутом – только вперёд!».
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагога по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста» выбрана мной не случайно. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит”, то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс. Поэтому проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Так как для родителей это тоже главная задача, они с желанием идут с нами на контакт и во всем стараются помочь. Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление детей. Одним из средств решения обозначенных проблем стало применение здоровьесберегающих технологий. Для организации двигательной активности детей и проведению оздоровительных мероприятий в группе,прежде всего, совместно с родителями мы создали спортивный уголок, который оснащен необходимым оборудованием, как традиционным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Оборудование используется для утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, подвижных игр и других спортивно-оздоровительных мероприятий. Физкультурное оборудование уголка доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашей группы является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
В воспитательно-образовательный процесс активно внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий :
технологии стимулирования и сохранения здоровья- это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.
К данным технологиям относятся :
- Подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные занятия, чтобы удовлетворить двигательную потребность детей и развивать физические качества.
- Пальчиковая гимнастика для тренировки пальцев и кисти рук.
- Дыхательная гимнастика- учим детей правильно дышать и развиваем дыхательный аппарат. С помощью звуков учим детей лечить простудные заболевания и снимать напряжение. - Оздоровительный массаж и самомассаж, который делаем с помощью шишек, киндер-сюрпризов, грецких орехов, игрушек.
- Гимнастика для глаз, применяем зрительные ориентиры, чтобы снимать утомление глаз и поднимать настроение. - Минутки шалости, минутки тишины, чтобы была возможность у детей выплеснуть свои накопившиеся эмоции. –Психогимнастика, выполняем специальные упражнения на развитие и коррекции различных сторон психики ребенка.
- Релаксационные упражнения. -Рижский метод закаливания дети получают огромное удовольствие от ходьбы по разным поверхностям и от своих необычных ощущений.
- Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна. Она помогает поднять настроение детей и проснуться бодрым. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
- Различные виды утренней гимнастики на которых дети отправляются в мини- путешествия и заряжаются энергией сначала дня.
-Прогулки на свежем воздухе. Территорию участка родители и воспитатели обустроили так, чтобы детям было интересно, познавательно и прогулка проходила с большой пользой. - Хождение босиком до и после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Дорожки здоровья сделаны из различной фактуры это и пуговки, и крышечки, и карандаши и веревочки, и различные на ощупь материалы.
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, прежде всего, проводим анкетирование: «Ваше отношение к здоровому образу жизни?». И по результатам итогов анкетирования проводим родительское собрание о здоровом образе жизни в детском саду и дома. Организуем мастер – классы «Игровой массаж», «Подвижные игры на прогулке»; консультации «Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять», «Необыкновенная прогулка», «Советы родителям по профилактики плоскостопия у детей», оформляем фотовыставки «С физкультурой я дружу», «Как я провел лето», «Укрепляем свое здоровье» и т. д., выставки плакатов и рисунков «Мы, за здоровый образ жизни!».Выпуск номера информационно-просветительской газеты для родителей «Физическое воспитание на каждом шагу». Выпускаем памятки «Укрепляем иммунитет», «Одежда детей по сезонам». Часто проводим спортивные досуги и развлечения с участием родителей «Папа и я - лучшие друзья»,«С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу», «Страна Спортландия». Организовали выставку «Нетрадиционное физкультурное оборудование», из которого впоследствии сформировали уголок здоровья.
Оздоровительные мероприятия, проводимые в группе, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т. е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. И это было бы невозможно без поддержки родителей воспитанников.
В начале в середине и в конце года были проведена диагностика, которая показывает высокую динамикуфизического здоровья воспитанниковпосле проделанной работы по оздоровлению детей. Дети стали реже болеть, стали принимать активное участие в подвижных играх и проявлять большой интерес к спорту. Есть большая надежда, что мы вырастим здоровое поколение!