Гилязова Гульнара
Опыт работы по теме «Техника пластилинографии со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме
Актуальность
- Существование противоречий между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточным использованием в процессе обучения и воспитания детей нетрадиционных видов изобразительной деятельности, которые развивают творчество и креативность;
Важность поощрения творческих проявлений особенно в дошкольном возрасте, как сензитивном периоде развития личности;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Необходимость поиска новых путей в развитии детской художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, когда она направлена лишь на овладение детьми только определенных навыков в рисовании и лепке;
Необходимость системы обучения дошкольников, направленной на формирование творчества, развитие у детей воображения, а также овладения детьми умений находить оригинальные способы для создания художественного образа;
Повышение роли изобразительной деятельности в формировании базиса личностной культуры детей дошкольного возраста.
Пластилинография — относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему? Что такое Пластилинография из шприца? Какими развивающими возможностями обладает данная техника? И как работать с пластилином, шприцем и бумагой, чтобы получился рисунок?
Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой основе.
Цели
Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии;
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства;
Тренировка ориентации в пространстве; воспитание эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества, а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.
Задачи
- Усложнение и развитие сюжетно-игрового замысла;
Развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов;
Обучение созданию коллективной рабаты, имеющей художественную ценность;
Развитие сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий;
Установление личностного эмоционального контакта, делового сотрудничества;
- Формирование способов усвоения общественного опыта : подражания, действий по образцу, по словесной инструкции.
Новизна опыта
Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами и целями;
Систематизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей средствами пластилинографии;
Спланировать работу с родителями по данному направлению;
- Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.
Необходимое оборудование
Пластилин разного цвета
Листы с контуром рисунка
Емкость с горячей водой
- Медицинский шприц без иглы
Салфетки
Стеки
- Доски
Литература
1. Пластилинография - Давыдова Г. Н. Издательство: Скрипторий — 2003 Год:2008
2. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук/ М. В. Адамчик. - Астрель, 2014
3. Лепим вместе — Деркач Т. Б. - М. : Дрофа, 2013.
4. Развитие детей в изобразительной деятельности -Доронова Т. Н. - «Детство — ПРЕСС», 2005
5. Пластилиновая живопись - Яковлева - «ТЦ СФЕРА», 2010