юлия каракулова
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель ЦРДОУ№5
КАРАКУЛОВА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА.
СЛАЙД 1
Опыт работы по теме «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Публикация «Опыт работы по теме „Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Здравствуйте коллеги. Меня зовут Юлия Олеговна Каракулова. Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ ЦРР-д/с №5 г. Горячий Ключ. И я хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности».
СЛАЙД 2
Музыка и движения формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать.
Поэтому совместная музыкально-театральная деятельность способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности.
Из этого можно сделать вывод, что ребёнка необходимо как можно раньше увлечь, заинтересовать сказочными сюжетами, возможностью перевоплощения в любимого персонажа.
СЛАЙД 3
С помощью художественного слова, мимики и музыкальных этюдов ребенок передает характер персонажа. А как вы сами знаете, музыкально-ритмические движения – это средство для передачи музыкальных образов.
Движения помогают ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка в свою очередь придаёт движениям ребёнка особую выразительность.
Каковы же задачи обучения музыкально - ритмическому движению?
В своей работе я ставлю непосредственно вот такие задачи и выполняю их.
СЛАЙД 4
Задачи:
1. Развитие музыкальности.
-развитие способности воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение, слиться с ней.
-развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма.
2. Развитие двигательных качеств и умение использовать танец и жест для передачи настроения и характера героя.
3. Владеть простейшими исполнительскими навыками и активно участвовать в театральных представлениях.
4. Развитие и тренировка психических процессов.
-развитие эмоций в мимике и пантомиме.
5. Развитие желания самостоятельно организовывать небольшие театральные постановки со сверстниками и малышами.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
СЛАЙД 5,6
На своих занятиях я обучаю детей общению в танце, умению выразить своё настроение, используя освоенные ранее движения. У детей 5-7 лет достаточно разнообразный арсенал выразительных средств, они хорошо ориентируются в музыкальных жанрах, имеют хорошую координацию движений.
В танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно.
Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки движения и игры (драматизации).
Как вы знаете, танцу присущи образность, сюжетность. Это придаёт ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой.
Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.
Всё сказанное показывает, что танец – это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества.
В процессе обучения я использую несколько методов.
СЛАЙД 7
1. Выразительный показ движения, композиций - задаёт наилучший образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движения.
2. Словесные пояснения - помогают детям осознать выразительные нюансы движения.
3. Образный рассказ - способствует развитию у детей фантазии и воображения.
4. Вслушивание в музыку позволяет осмысливать содержание музыкального произведения.
СЛАЙД 8
В своей работе с детьми я использую разнообразные атрибуты (платок, ложки, колокольчики, шапочки, бубны, веера, пушки, а также театральные костюмы с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движения. Это даёт возможность максимально разнообразить детские пляски. И конечно же, занятия проходят в игровой форме. Дети очень любят перевоплощаться, фантазировать.
На занятиях я всегда поддерживаю доброжелательную обстановку и поощряю детей к самостоятельности, осторожно и мягко исправляю их ошибки.
СЛАЙД 9,10,11
Совместно с руководителем театральной студии «Веселинка», педагогом дополнительного образования Т. А. Якуниной, мы готовим театральные постановки на городские мероприятия, такие как День города, День Матери, Праздник пожилого человека, День защиты детей, Весна театральная. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях. Кроме того, в нашем детском саду есть замечательная традиция - это постановки театрализованных представлений по сюжетам известных сказок: Дюймовочка, Муха-Цокотуха, Аленький цветочек, Дорогою добра, Двенадцать месяцев, Морозко, Цветик-семицветик, Как старик корову продавал.
СЛАЙД 12,13,14
И, конечно же, ни один праздник или развлечение не проходят без интересных и разнообразных танцевальных постановок таких как
«Диско-гномы», «Зимние феечки», Камни-самоцветы, Жар-птицы, Тополь-тополёк, Джентльмены, Озорные девчонки, Домовята, и многие другие.
СЛАЙД 15,16
А сейчас бы я хотела представить вашему вниманию одну из своих работ : танец «Озорные капитошки».
СЛАЙД 17