Татьяна Логинова
Опыт работы по теме «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме
Слайд №1
В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. На наш взгляд, это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Наша задача состоит не только в обучении детей классификационным структурам, но и в создании ребенком своего варианта классификации.
Публикация «Опыт работы по теме „Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия“» размещена в разделах
Слайд №2
Целью нашей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. На наш взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей по всем разделам программы.
Цель работы : освоение способов познания мира.
Задачи:
Расширять познавательные способности ребенка.
Развивать креативные способности дошкольников.
Развивать навыки фантастического преобразования объектов.
Формировать потребность к активной умственной деятельности.
Эти задачи мы решили осуществить с помощью методов и приемов ТРИЗ- технологии.
Слайд №3
Мы используем свой вариант кругов Луллия, на освоение образовательных областей как в организованной образовательной деятельности так ив самостоятельной. Образовательная область «Познание» при формировании элементарных математических представлений, решалась следующая задача: развивать умение считать группы предметов, соотносить их с цифрами.
Слайд №4
Ознакомление с живой и неживой природой и её обитателями. В НОД у нас широко используются поисковые ситуации и проведение простейших опытов и экспериментов. С помощь. ТРИЗ педагоги расширяют кругозор об окружающем мире, о многообразии родной природы, обитателями разных климатических зон.
Слайд №5
Применение методов и приемов ТРИЗ способствует развитию творческого воображения являясь я мощным рычагом в развитии речи дошкольника, а также является эффективным средством развития связной речи, а именно, обучения творческому рассказыванию. Дети не боятся фантазировать. Здесь есть место выдумке и творчеству. Ребята придумывают свои творческие композиции, составляют свои сказки. Такой методический прием, как Кольца Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
Слайд №6
Проблема творчества является одной из наиболее острых проблем во всей системе образования.
Цель работы в данном направлении: обеспечить более эффективно интеллектуально-творческое развитие ребенка. Для достижения цели мы использовали круги Луллия на закрепление и самостоятельное создание цветов.
Слайд №7
Следующая форма работы работы с кругами Луллия музыка. Для начала используется знакомая ритмичная музыка, что бы на уровне подсознания дети могли спокойно войти в ритм с музыкой, здесь всегда есть место выдумкам.
Слайд №8,9
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствовании диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Используя круг с сюжетами сказок дети младших групп легко соотносят нужные части, что способствует более легкому развитию сюжета.
Слайд 10
Интересной находкой в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы считаем использование технологии ТРИЗ.
Мы считаем использование ТРИЗ одним из эффективных и результативных приемов при обучении детей правилам дорожного движения и закрепления знаний по ПДД. Новизна проекта в том, что применяемые педагогами методы и приемы учат детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать нестандартные ситуации на дороге, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, приобретать умения безопасного взаимодействия с окружающей средой. Это нетрадиционный подход к решению сложной социально-педагогической проблемы. В традиционной программе очень мало игр по ПДД. А мы научились их конструировать. Использовать эти игры можно со 2 младшей группы, что мы и сделали, создав картотеку игр на все возраста.
Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
На начальных этапах работы с кругами Луллия лучше выбрать время свободное от занятий. Главное дать детям понять, что совсем не обязательно обладать качественно сформированными умениями и навыками в рисовании. В этом деле не важно как ты красиво оформишь свою работу, главное как качественно сработает твоя фантазия (используя три основных элемента, выпавших на кругах, рассказать целую историю.
В дальнейшей работе используя круги вы можете превратить банальное занятие по рисованию в увлекательную игру-путешествие по бескрайнему миру предметов, явлений, событий.
На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагают картинки предметные сюжетные или слова. Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить казалось бы не совместимые объекты.