Папки-передвижки

Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ

Елена Семенова
Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Публикация «Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ» размещена в разделах

Основная работа по здоровье сберегающим технологиям осуществляется через образовательную область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) и через интеграцию других областей. Данная работа реализуется через следующие задачи:

«Физическая культура».

Задачи: Обеспечение гармоничного физического развития. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Начальные представления о некоторых видах спорта. Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма/ Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Подвижные игры. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу

Для организации работы по данной теме была подобрана и изучена методическая литература, на основе которой были разработаны:

- перспективный план по формирование представлений о здоровом образе жизни с учетом бесед, игровых упражнений, знакомства с частями тела человека, с основами закаливания и правилами личной гигиены;

- для родителей подготовлен разнообразный материал.

Для успешного освоения детьми знаний по данному направлению в средней группе создана развивающая среда: оформлен спортивный уголок- имеется разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ленты для спортивных упражнений, кегли, кольцеброс, «Веселый баскетбол», диск «Здоровья», гантели и т. д., игры: «Виды спорта», «Наведи порядок», «Витаминная семейка», «Я расту», «Хорошие манеры и привычки», «Вкусные загадки», «Аскорбинка и ее друзья» и т. д., книжки –самоделки «Здоровое питание», «Овощи», «Фрукты», «Полезные продукты», «Береги здоровье», плакаты «Азбука здоровья», «Чистота – залог здоровья», «Правила гигиены», «Мое тело», «Правильная осанка» и т. д. нестандартное оборудование: дорожки здоровья, бильбоки, массажные палочки, разнофактурные коврики и т. д., пособия «Правила поведения для воспитанных детей», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правильно питайся – здоровья набирайся», «Полезные привычки», «Почему надо чистить зубы», «На зарядку становись» и т. д. В нашей группе проводятся ОД по физической культуре, оздоровительные часы, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, познавательные прогулки, развлечения «Весёлые старты», «День защитника Отечества» и. д. В группе большое внимание уделяется развитию самостоятельной двигательной активности детей, они имеют возможность играть в любимые игры. Есть картотека подвижных игр средней группы, игр по речевому дыханию, пальчиковых игр.

Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач. ФГОС ДО позволяет сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В марте месяце в группе реализован проект «В здоровом теле – здоровый дух». Цель проекта: создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, для проявления положительных эмоций и формирование потребности в здоровом образе жизни. Дети через беседы, игры, рассматривание иллюстраций дети знакомились с видами спорта, сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через разные виды деятельности. Во время беседы «Твой режим дня», детей приучали к соблюдению режима дня дома и в детском саду, загадывали загадки о спортивных атрибутах и оборудовании. Прошла ОД по образовательной области «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Путешествие в страну «Здоровья» - проводилась ходьба по разнофактурным дорожкам с препятствиями в Витаминную страну, в Спортландию, проводилась игра «Полезный сок», пальчиковая игра «Апельсин», разминка с орехами.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. В процессе реализации проекта у детей сформировалось понятие о том, что каждый человек должен искать здоровье в самом себе, что здоровье поддерживается разными факторами: движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение. Дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.

Продукт проекта: видео ролик «Мы - за здоровый образ жизни, сделали альбом «Витаминная азбука», книжки- самоделки «Полезные продукты». С детьми проводилась беседы «Витамины и полезные продукты», где дети познакомились с основными витаминами и их значениями для здоровья человека, у детей расширилось представление о полезных продуктах. Во время беседы «Где прячется здоровье?», дети узнали о полезной пище, отгадывали «вкусные загадки» (об овощах и фруктах, играли в Д/И «Угадай на вкус», «Режим дня». Также беседовали о том, какие разные виды круп существуют (гречка, рис, манка, пшено, проводили игровое упражнение «Как вести себя за столом», целью которого было формировать культуру поведения; умение правильно вести себя за столом, благодарить взрослых и дежурных. В процессе реализации проекта у детей сформировалось представление о значении рационального питания для здоровья человека, о пользе витаминов, о необходимости заботы о своём здоровье.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур,развития двигательных навыков.

Формы взаимодействия с родителями разнообразны :

1. Рекомендации «Как воспитать здорового ребенка»

2. Папка – ширма «Формирование здорового образа жизни детей»

3. Анкета для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ»

4. Информационный стенд «Здоровое питание дошкольников»

5. Семинар для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» и. т. д.

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях группы, делятся впечатлениями, получают педагогическую помощь и применяют ее в воспитании своих детей.

Вывод: В группе созданы необходимые условия для развития физического, психологического, эмоционального здоровья детей. Заболеваемость снизилась, дети получили новые знания по ЗОЖ, стали бережнее относиться к своему здоровью. В дальнейшем планируем проводить мероприятия используя здоровьесберегающие технологии.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 278847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД