Елена Пузейчук
Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме :
«Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Все мы знаем, что одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в каждом ДОУ уделяется большое внимание здоровье-сберегающим технологиям.
Публикация «Опыт работы по теме „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Целью моей деятельности является :
создание оптимальных условий в группе для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
В соответствии с целью мною определены следующие задачи, которые вы можете видеть на экране.
1)укрепление физического здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступного для детского сада средств физического воспитания
2) создание и оптимизация двигательных умений и навыков.
3)обеспечение эмоционального благополучия воспитанников.
4) взаимодействие и сотрудничество с родителями группы в данном направлении.
«Если нельзя вырастить ребенка,
чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья
вполне возможно»
Академик, хирург Н. М. Амосов
Сегодня в век безумных скоростей, в условиях изменения системы образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной жизненной позиции. Педагогу приходится идти в ногу со временем, приходится быть в поиске чего-то необычного для работы с детьми, чтобы быть для ребенка интересным партнером.
Педагоги сегодняшнего дня беспрерывно диссеменируют свой опыт, и принимая у коллег самое лучшее и современное, это и есть соответствие времени, запросу на образование и установку президента.
Практическая новизна моего опыта состоит в том, что в нем предложена апробированная система работы по организации здоровье-сберегающих технологий в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста (экран)
В наше непростое время ковидной пандемии проблема сохранения и укрепления здоровья детей является, как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развить цивилизацию. Только здоровый ребёнок включается с удовольствием во все виды деятельности, он оптимистичен и открыт для общения.
Предлагаемые здоровье-сберегающие технологии надеюсь,знакомы всем педагогам. Я предлагаю свой новый взгляд на традиционные средства оздоровления.
Считаю, что первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей является создание предметно-пространственной среды. В нашей группе создан уголок здоровья, который находится в открытом доступе для детей. Там собрано разнообразное спортивное оборудование, которое систематически пополняется.
Каждое новое утро в группе начинается с радостных встреч с детьми. «Доброе утро!» -говорят дети, «Доброе утро!»-отвечаю я. Атмосфера дружеского приветствия положительно настраивает детей на предстоящий день, снижает тревогу и замкнутость. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также двигательного режима ребенка, непременно является всеми любимая утренняя гимнастика. Хорошей здоровой привычкой в группе стало то, что дети, услышав команду строиться на зарядку, пребывают в бодром настроении! Зарядка проводится обязательно босиком, в практике использую нестандартное оборудование (гибкие палочки, спортивные кубики, мешочки с песком) Подбор современной музыки благотворно влияет на эмоциональный подъём у детей. В нашем арсенале достаточно уже полюбившихся нестандартных музыкальных комплексов.
Проводя утреннюю гимнастику в своей группе, я стала замечать, как мои воспитанники отлично двигаются, улавливают темп, слышат ритм, активно запоминают и с точностью повторяют мои усложняющиеся движения. Я подумала, а почему бы мне не найти более интересную форму проведения зарядки. Родители с радостью откликнулись на мою идею ввести степ-аэробику детям, ведь само слово степ-аэробика подразумевает что-то новое и необычное. Через две недели уже было изготовлено 20 степ -платформ руками родителей, без лишних материальных затрат. Технология степ-аэробика прочно закрепилась в моей практике и в жизни маленьких детей. Дети моей группы владеют как элементарными простыми шагами, так и выполняют уже полноценные комбинации из нескольких движений.
Смена активности предусмотрена интересным и насыщенным расписанием дня моих воспитанников. На занятиях математики, познавательной деятельности, детям свойственна быстрая утомляемость. Работая с детьми и наблюдая за ними, я определила, когда дошкольникам необходима смена позиций и стабилизация эмоционального фона. Одним из видов здоровье-сбережения в нашей группе стала кинезиология–зарядка для мозга и ума, развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют укрепить здоровье, повышают тонус, снижают усталость и утомляемость, улучшают память и мышление. Данные упражнения очень полезны гиперактивным, легковозбудимым детям. Такие упражнения дают как немедленный, так накопительный эффект, они просты в применении и легко усваиваются детьми. Новизна опыта использования кинезиологических упражнений заключается в том,что идет одновременно и физическая перезагрузка организма в сочетании с мыслительной деятельностью. Я использую такие и упражнения, подходящих именно для моей возрастной категории детей.
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть привычек к здоровому образу жизни. Обязательно учитываются требования и нормы Сан Пина, возраст детей и индивидуальные особенности здоровья, погодные условия. В систему закаливаний входит хождение босиком. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании нижних конечностей к пониженным температурам пола и земли. Используемая мною данная процедура является определяющим,если не единственным в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется.
С целью профилактика простудных заболеваний, я решила попробовать и внедрила для своей группы детей игровой самомассаж. Самомассаж –это массаж, выполняемый самим ребенком. Поглаживания, разминание, растирание точек на лице и теле. Этому приему дети учатся под музыкальное или стихотворное сопровождение. В работе использую мячики СУ-джок, бельевые прищепки, эстафетные палочки для массажа стопы. Опять же не обошлось без родительского участия. Для своих детей родители изготовили волшебные перчатки-массажёры. Да-да-да, есть у деда борода! Де-де-де есть сединки в бороде, массажируя и проговаривая дети под моим наблюдением снимают усталость после прогулки. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди»
Атрибуты и тренажёры, используемые при выполнении дыхательной гимнастики, тоже имеют место и свою значимость в оздоровительной работе с детьми нашей группы. Надувание воздушных солнышек, выдувание занавесок на домиках, раскачивание подвесных предметов различной тяжести-такие простые на первый взгляд упражнения трудно переоценить. Правильное дыхание-избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно стимулирует работу сердца и лёгких, улучшает пищеварение. Детям нравятся такие игровые дыхательные упражнения, которые плотно закрепились в моей практике.
Ежедневно, по окончании дневного сна провожу бодрящую гимнастику, которая направлена на медленное восстановление тонуса организма после сна. Дети, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений улучшают себе настроение, укрепляют свой мышечный тонус,а также идёт профилактика нарушений осанки.
Есть смысл сказать о структурных дорожках для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку, поддерживая её в правильном положении, одновременно происходит массаж точек стопы.
Глазодвигательная или гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. В детском саду глазки детей усиленно работают, дети рассматривают картинки, наблюдают за явлениями природы, фокусируют взгляд на деталях.
Она является способом профилактики внутричерепного давления и снятию напряжение с глаз ребёнка. Я использую пособия по коррекции зрения, изготовленные нашими активными родителями. А когда в группе есть дети с проблемами зрения, такие пособия наиболее актуальны
Использование физкультминуток или динамических пауз на занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и других пассивных занятиях компенсирует двигательный «голод» у ребёнка, минимум утомляемости, дают положительный заряд всему организму. Их длительность составляет 2-3 минуты.
Заключение.
Подводя итог ко всему вышесказанному я с уверенностью отмечаю тенденция к снижению заболеваний в нашей группе. Это очевидно по следующим показателям: количеству дней, пропущенных одним ребенком по болезни, и количеству посещаемости детей. Средняя посещаемость группы 25 человек. Внедрение в своей группе здоровья-сбережения показывает положительную динамику эмоционального благополучия у моих воспитанников. Дети, которые приходят в группу раньше других, подражают воспитателю, берут инициативу ведущего, предлагая своим друзьям знакомые упражнения и элементы, остальные с удовольствием их повторяют. Этот факт не может не радовать меня, как воспитателя. Индивидуальные диагностики детей показывают, что у детей появилась волевая сфера, выносливость в разных видах деятельности, усидчивость, практически нет утомляемости. В группе царит благоприятный эмоциональный климат. Только ежедневный,системный подход к организации оздоровительных мероприятий позволяет эффективно укрепить здоровье и соответствовать приоритетным задачам стандарта дошкольного образования.
Дети здоровы, родители рады, планирую продолжать и в дальнейшем работу в данном направлении и искать всё новые пути к оздоровлению детского организма!
Для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа педагога,
прорывные новые обучающие технологии…
В. В. Путин
Спасибо за внимание!
-Здравствуйте, уважаемы коллеги и члены жюри. Я хотела бы поделиться своей педагогической находкой в области, которую вы узнаете, посмотрев видеоролик.
Видео
ИТАК-Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме :
«Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Все мы знаем, что одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в каждом ДОУ уделяется большое внимание здоровье-сберегающим технологиям.
Целью моей деятельности является :
создание оптимальных условий в группе для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
В соответствии с целью мною определены следующие задачи, которые вы можете видеть на экране.
1)укрепление физического здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступного для детского сада средств физического воспитания
2) создание и оптимизация двигательных умений и навыков.
3)обеспечение эмоционального благополучия воспитанников.
4) взаимодействие и сотрудничество с родителями группы в данном направлении.
«Если нельзя вырастить ребенка,
чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья
вполне возможно»
Академик, хирург Н. М. Амосов
Сегодня в век безумных скоростей, в условиях изменения системы образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной жизненной позиции. Педагогу приходится идти в ногу со временем, приходится быть в поиске чего-то необычного для работы с детьми, чтобы быть для ребенка интересным партнером.
Педагоги сегодняшнего дня беспрерывно диссеменируют свой опыт, и принимая у коллег самое лучшее и современное, это и есть соответствие времени, запросу на образование и установку президента.
Практическая новизна моего опыта состоит в том, что в нем предложена апробированная система работы по организации здоровье-сберегающих технологий в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста (экран)
В наше непростое время ковидной пандемии проблема сохранения и укрепления здоровья детей является, как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развить цивилизацию. Только здоровый ребёнок включается с удовольствием во все виды деятельности, он оптимистичен и открыт для общения.
Предлагаемые здоровье-сберегающие технологии надеюсь,знакомы всем педагогам. Я предлагаю свой новый взгляд на традиционные средства оздоровления.
Считаю, что первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей является создание предметно-пространственной среды. В нашей группе создан уголок здоровья, который находится в открытом доступе для детей. Там собрано разнообразное спортивное оборудование, которое систематически пополняется.
Каждое новое утро в группе начинается с радостных встреч с детьми. «Доброе утро!» -говорят дети, «Доброе утро!»-отвечаю я. Атмосфера дружеского приветствия положительно настраивает детей на предстоящий день, снижает тревогу и замкнутость. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также двигательного режима ребенка, непременно является всеми любимая утренняя гимнастика. Хорошей здоровой привычкой в группе стало то, что дети, услышав команду строиться на зарядку, пребывают в бодром настроении! Зарядка проводится обязательно босиком, в практике использую нестандартное оборудование (гибкие палочки, спортивные кубики, мешочки с песком) Подбор современной музыки благотворно влияет на эмоциональный подъём у детей. В нашем арсенале достаточно уже полюбившихся нестандартных музыкальных комплексов.
Проводя утреннюю гимнастику в своей группе, я стала замечать, как мои воспитанники отлично двигаются, улавливают темп, слышат ритм, активно запоминают и с точностью повторяют мои усложняющиеся движения. Я подумала, а почему бы мне не найти более интересную форму проведения зарядки. Родители с радостью откликнулись на мою идею ввести степ-аэробику детям, ведь само слово степ-аэробика подразумевает что-то новое и необычное. Через две недели уже было изготовлено 20 степ -платформ руками родителей, без лишних материальных затрат. Технология степ-аэробика прочно закрепилась в моей практике и в жизни маленьких детей. Дети моей группы владеют как элементарными простыми шагами, так и выполняют уже полноценные комбинации из нескольких движений.
Смена активности предусмотрена интересным и насыщенным расписанием дня моих воспитанников. На занятиях математики, познавательной деятельности, детям свойственна быстрая утомляемость. Работая с детьми и наблюдая за ними, я определила, когда дошкольникам необходима смена позиций и стабилизация эмоционального фона. Одним из видов здоровье-сбережения в нашей группе стала кинезиология–зарядка для мозга и ума, развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют укрепить здоровье, повышают тонус, снижают усталость и утомляемость, улучшают память и мышление. Данные упражнения очень полезны гиперактивным, легковозбудимым детям. Такие упражнения дают как немедленный, так накопительный эффект, они просты в применении и легко усваиваются детьми. Новизна опыта использования кинезиологических упражнений заключается в том,что идет одновременно и физическая перезагрузка организма в сочетании с мыслительной деятельностью. Я использую такие и упражнения, подходящих именно для моей возрастной категории детей.
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть привычек к здоровому образу жизни. Обязательно учитываются требования и нормы Сан Пина, возраст детей и индивидуальные особенности здоровья, погодные условия. В систему закаливаний входит хождение босиком. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании нижних конечностей к пониженным температурам пола и земли. Используемая мною данная процедура является определяющим,если не единственным в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется.
С целью профилактика простудных заболеваний, я решила попробовать и внедрила для своей группы детей игровой самомассаж. Самомассаж –это массаж, выполняемый самим ребенком. Поглаживания, разминание, растирание точек на лице и теле. Этому приему дети учатся под музыкальное или стихотворное сопровождение. В работе использую мячики СУ-джок, бельевые прищепки, эстафетные палочки для массажа стопы. Опять же не обошлось без родительского участия. Для своих детей родители изготовили волшебные перчатки-массажёры. Да-да-да, есть у деда борода! Де-де-де есть сединки в бороде, массажируя и проговаривая дети под моим наблюдением снимают усталость после прогулки. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди»
Атрибуты и тренажёры, используемые при выполнении дыхательной гимнастики, тоже имеют место и свою значимость в оздоровительной работе с детьми нашей группы. Надувание воздушных солнышек, выдувание занавесок на домиках, раскачивание подвесных предметов различной тяжести-такие простые на первый взгляд упражнения трудно переоценить. Правильное дыхание-избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно стимулирует работу сердца и лёгких, улучшает пищеварение. Детям нравятся такие игровые дыхательные упражнения, которые плотно закрепились в моей практике.
Ежедневно, по окончании дневного сна провожу бодрящую гимнастику, которая направлена на медленное восстановление тонуса организма после сна. Дети, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений улучшают себе настроение, укрепляют свой мышечный тонус,а также идёт профилактика нарушений осанки.
Есть смысл сказать о структурных дорожках для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку, поддерживая её в правильном положении, одновременно происходит массаж точек стопы.
Глазодвигательная или гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. В детском саду глазки детей усиленно работают, дети рассматривают картинки, наблюдают за явлениями природы, фокусируют взгляд на деталях.
Она является способом профилактики внутричерепного давления и снятию напряжение с глаз ребёнка. Я использую пособия по коррекции зрения, изготовленные нашими активными родителями. А когда в группе есть дети с проблемами зрения, такие пособия наиболее актуальны
Использование физкультминуток или динамических пауз на занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и других пассивных занятиях компенсирует двигательный «голод» у ребёнка, минимум утомляемости, дают положительный заряд всему организму. Их длительность составляет 2-3 минуты.
Заключение.
Подводя итог ко всему вышесказанному я с уверенностью отмечаю тенденция к снижению заболеваний в нашей группе. Это очевидно по следующим показателям: количеству дней, пропущенных одним ребенком по болезни, и количеству посещаемости детей. Средняя посещаемость группы 25 человек. Внедрение в своей группе здоровья-сбережения показывает положительную динамику эмоционального благополучия у моих воспитанников. Дети, которые приходят в группу раньше других, подражают воспитателю, берут инициативу ведущего, предлагая своим друзьям знакомые упражнения и элементы, остальные с удовольствием их повторяют. Этот факт не может не радовать меня, как воспитателя. Индивидуальные диагностики детей показывают, что у детей появилась волевая сфера, выносливость в разных видах деятельности, усидчивость, практически нет утомляемости. В группе царит благоприятный эмоциональный климат. Только ежедневный,системный подход к организации оздоровительных мероприятий позволяет эффективно укрепить здоровье и соответствовать приоритетным задачам стандарта дошкольного образования.
Дети здоровы, родители рады, планирую продолжать и в дальнейшем работу в данном направлении и искать всё новые пути к оздоровлению детского организма!
Для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа педагога,
прорывные новые обучающие технологии…
В. В. Путин
Спасибо за внимание!