Опыт работы «Использование наглядного моделирования при ознакомлении детей с природой»
Анна Манешина
Опыт работы «Использование наглядного моделирования при ознакомлении детей с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Актуальность опыта. При ознакомлении детей с природой одновременно решаются две задачи: воспитательная и образовательная. Только познавая природу и ее законы, ребенок начинает сознательнее и бережнее
относиться к ней.
Формы работы с детьми :
Публикация «Опыт работы „Использование наглядного моделирования при ознакомлении детей с природой“» размещена в разделах
1. Наблюдение.
Необходимо развивать способность к наблюдению у детей любого возраста. Это дает ребенку возможность не только воспринимать красоту природы, но и узнавать новое о животных и растениях, о явлениях живой и неживой природы.
2. Игра.
Привлечь интерес к познанию природы помогают игры. Играя, ребенок легко, быстро и творчески, незаметно для себя, усваивает новые и применяет уже полученные знания.
3. Экспериментирование
4. Чтение художественной литературы
5. Беседы
Сущность опыта работы
В основе моделирования лежит принцип замещения.
Реальный предмет и объект может быть замещен в деятельности детей в изображениях, условных знаках.
Наглядные модели и являются тем специфическим средством, которое позволяет ребенку усваивать обобщенные знания о взаимосвязях в природе
Публикации по теме:
«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.
Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы)
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».
Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и ИПИ»
Часть 10. 17 марта – Герасим – грачевник. Март – наследник февраля; весну встречает, с зимой борется. Март неверен, капризен: то плачет,.
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.
Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»
Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.
Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»
Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.
Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»
Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».
Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»
Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.