Ольга Гладкая
Опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Какой он лес?
Реализовывал : воспитатель ГБДОУ №4
г. Пушкин Санкт – Петербург
Гладкая Ольга Ивановна.
Актуальность: Научить детей относиться к лесу как к мировой ценности обуславливающей жизнь на Земле. Показать значение леса, его проблемы и рациональное использование.
Цель: Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Публикация «Опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Уточнять и расширять представления детей о лесе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Мотивация: Мотивирование к деятельности «спор между Кикиморой и Лесовичком - Чей лес лучше?»
Комплексно - тематическое планирование на две недели
Дни недели
Образовательная ситуация в режимные моменты
Непосредственная образовательная ситуация
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник Утро Беседа «Что такое природа. Живая и неживая природа»
Д/и «Подбери пару» 1. Целостная картина мира «Лес, – какой он?»
Детям предложено рассудить спор между Кикиморой и лесовиком «Чей лес лучше?» Дети предлагают: посмотреть по телевизору, залезть на самое большое дерево и посмотреть. Воспитатель предлагает детям узнать побольше о лесе, и выянить кто прав.
2. Рисование «Осень пришла»
Задание родителям провести «Экскурсию в парк (лес)»
Наблюдения за осенними изменениями в природе.
Вторая половина дня Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»
«Вершки и корешки»
«Природа и человек»
Пальчиковая игра «Волк и лиса»
Вторник Утро Беседа «Лес – он живой»
«Как хвойные деревья готовятся к зиме».
Д\и «Назови ласково», «Что изменилось?»
Аппликация
«Осеннее дерево»
Вторая половина дня Наблюдения: что могут рассказать о себе деревья.
П/и «Хитрая лиса», «У медведя во бору»
Чтение рассказа В. Бианки «Сова»
Среда Утро Наблюдения за сезонными изменениями.
Д/и «Подбери пару», «Птичья столовая»
1. Целостная картина мира «Кто в лесу родился?»
2. Рисование
«Дикие животные»
Вторая половина дня П/и «Совушка», «Перепрыгни через ров»
Д/и «Узнай по описанию», «Назови признаки», «У кого кто?»
Повторение стих. Шарыгиной «Осенний букет»
Четверг Утро Наблюдение «Как меняется световой день осенью»
Повторение стих. А. Плещеева «Осень наступила.»
Беседа «Что нужно для питания растениям?» 1. Развитин речи
Рассматривание картин «Про птиц и зверей»
Задание родителям понаблюдать и посмотреть на прогулке с детьми: «Как узнать возраст деревьев?»
Вторая половина дня Наблюдение за птицами на участке. Составление загадок о птицах.
Д/и «Закончи предложение»
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Пятница Утро Д/и «Кто кем был»
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Беседа «О бережном отношении к природе» 1. Целостная картина мира «Лесное меню» Чем питаются в лесу звери? и Что нам даёт лес?
2. Познавательно – исследовательская деятельность
«Лесное меню»
Задание детям: Определить на вкус какая это ягода.
Вторая половин дня П/и «Волк во рву»
Д/и «Назови детенышей животных»
Игры с пальчиками «Жили, были зайчики»
Дни недели
Образовательная ситуация в режимные моменты.
Непосредственно образовательная ситуация Взаимодействие с родителями
2 неделя
Понедельник Утро Беседа «Как листья становятся питанием»
Д/и «На что похоже»
«Одень куклу на прогулку»
1. Целостная картина мира
«Грибы съедобные и ядовитые»
2. Рисование.
«Грибы в лукошке»»
Задание родителям сходить с детьми за грибами в лес.
Сбор гербария и природного материала для поделок.
Вторая половина дня Д/и «На что похоже», «Да – нет!»
Игра-эстафета «Лесной народ»
П/и «Гуси-гуси»
Пальчиковая игра «Где твой дом?»
Чтение Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Вторник Утро Беседа «Красная книга – сигнал опасности»
Игра «Посели животное»,
«Путаница»
1. Лепка из соленого теста
«Лесная пирушка»
Вторая половина дня Д/и «Угадай, что это?»
Наблюдение за дождевым червяком.
Беседа «Лесной доктор»
П/и «Коршун и наседка»
Среда Утро Рассматривание альбома «Лесная аптека»
С/и «Больница»
«Зоопарк»
Физ. минутка «Медвежата» 1. Целостная картина мира.
«Съедобные и несъедобные плоды леса»
2. Рисование пластилином
«Гроздь рябины»
Вторая половина дня П/и «Ястребы и ласточки», «С кочки на кочку»
Д/и «Отвечай быстро», «Назови ласково», «Съедобное – несъедобное»,
«Заячий пирог»
«Где спят насекомые?»
Четверг Утро Беседа «Защита окружающей среды»
Разгадывание загадок о животных.
Д/и «Составь пару»
1. Целостная картина мира «Болото и его обитатели»
Задание родителям понаблюдать с детьми за лягушкой.
Вторая половина дня Д\и «Рассели животных по домам» «Перевертыши»
П/и «Лягушки и цапля»
Чтение сказки «Лягушка путешественница»
Пятница Утро ОБЖ
Беседа «Встреча с животными»
1. Беседа «Лес добрый или злой? Правила поведения в лесу»
2. Конструирование из природного материала.
Вторая половина дня Д/и «Угадай дерево по стволу»
«Кто где спрятался»
Чтение р. н. с. «Вершки и корешки»