Татьяна Двойникова
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми 2-го и 3-го года жизни на тему «Посадка лука. Наблюдение за ростом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей раннего возраста с жизнью растений в ходе совместной деятельности со взрослым по выращиванию лука.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений у детей 2-го и 3-го года жизни о способе посадки лука, ухода за ним и условиях роста ( необходимы: тепло, вода, свет).
2. Развивать интерес к наблюдению за ростом лука, происходящими изменениями с ним.
3. Воспитывать желание помогать взрослому в деятельности по выращиванию лука.
4. Развивать трудовые навыки.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми 2-го и 3-го года жизни на тему „Посадка лука, Наблюдение за ростом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Оборудование: контейнер с землёй, пластиковая бутылка в форме «ёжика», 10-15 штук репчатого лука, клеёнка, лейка с водой.
Методы: практический, игровой, наглядный.
Словарь: «луковица», «лук», «жёлтый», «золотистый», «пёрышки».
Описание деятельности :
В феврале, в нашей группе детей раннего возраста «Полянка», проводилась совместная трудовая деятельность «Посадка лука». На улице ещё холодно, лежит снег, нет зелёной травки (она «спит» под снегом, а в нашей групповой комнате созданы все условия для выращивания растений «на подоконнике».
Хочу поделиться опытом проведённой деятельности в течение трёх недель. Так как дети у нас маленькие, поэтому деятельность проходила в форме игровой ситуации для создания интереса у детей.
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Маша с друзьями. Здравствуй, Маша, с кем ты пришла?
Маша: Я пришла с ёжиком и мальчиком – стаканчиком.
- Маша, а почему ты грустная?
Маша: Мой друг ёжик заболел, поэтому у него не выросли колючки. Я хочу, чтобы вы помогли ёжику.
- Не расстраивайся, Маша, мы обязательно поможем ему.
(На столе уже приготовлены контейнеры с землёй, луковицы, лейки с водой).
- Ребята, вы хотите помочь ёжику? (Да) У нас есть жёлтый, золотистый лучок. Если мы положим его на спинку ёжика, то у него вырастут зелёные «пёрышки», похожие на колючки. Посмотрите, у лука есть «носик» и «хвостик», он круглый, жёлтого цвета. Сейчас мы посадим его в землю на «спинку» ёжика «носиком вверх – хвостиком вниз». И в стаканчик – «мальчик» тоже посадим лучок. В нём вырастут пёрышки, похожие на волосы.
- Чтобы лучок быстрее рос, его нужно поливать водой, ставить там, где есть солнышко, где светло и тепло. Сейчас нужно полить лучок водой. Теперь мы будем с вами каждый день смотреть за лучком и ждать, когда появятся первые росточки.
Скажем вместе:
Прорастай – прорастай,
Первый смелый росток.
Поспевай – поспевай,
Наш зелёный лучок! (Л. Павлова)
Катя: Спасибо, ребята, вы очень нам помогли. Ёжик теперь поправится.
Через неделю появились первые росточки, которым мы очень обрадовались. Через две недели «пёрышки» у лука подросли. А почти через три недели лучок вырос таким. Ёжик очень обрадовался, и Маша, и ребята, что у него появились такие замечательные «росточки – иголочки».