катерина забровская
Опыт работы по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предоставляю вашему вниманию опыт работы
""Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений"
(Слайд №2 - Актуальность)
Самостоятельная двигательная деятельность имеет огромное значение для гармоничного развития дошкольников.
Публикация «Опыт работы по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении.
Но несмотря на большую физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, существует проблема - дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную активность, не могут соотносить свои желания с возможностями группы, участка.
Таким образом, задача педагога состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, проявлять инициативу и самостоятельность, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
(Слайд 3 научная новизна)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на решение задач социализации и индивидуализации развития дошкольников, а одним из условий его успешной реализации является:
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения…»
(Слайд 4)
Цель работы : использование фитнес- технологий как средство повышения уровня физической подготовленности дошкольников.
(слайд 5)
На основе цели выдвинуты задачи:
I Укрепление здоровья:
формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
предупреждение нарушений плоскостопия и укрепление мышц стопы и голени;
повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
II Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
повышать уровень физической подготовленности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, развивая у них физические качества и совершенствуя условия для обогащения их двигательного опыта.
III Развитие творческих, созидательных способностей:
Создание условий для самореализации и самоутверждения ребёнка;
Установление позитивных взаимоотношений ребёнка с окружающими;
Развитие мышления, двигательного воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора.
Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественного вкуса.
Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
(Слайд 6)
Задачи углубленной работы строились с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования, где учитываются психолого-педагогические условия для реализации мини – программы кружка, и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
(Слайд 7)
Предполагаемый результат:
развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма;
умение проявлять эмоциональность, раскрепощённость и творчество под музыку;
владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;
знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.
повысится уровень физической подготовленности.
ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими.
(Слайд 8)
Этапы углубленной работы включили в себя :
- подготовительный (август 2016 год) :
- Основной (2016-2018 учебный год)
- Обощающий (май 2018 год)
(Слайд №9)
Беря за основу уникальность дошкольного возраста, я совместила инновационные физические формы технологии на занятиях кружка:
- Степ-аэробика.
- Стретчинг
- Креативная гимнастика
- Игропластика
(слайд 10)
В работе с детьми реализую принципы, которые позволили правильно спланировать системность работы :
- Доступность
- Систематичность и последовательность
- Наглядность
- Дифференциация
- Динамичность
(Слайд №11)
Формы обучения детей включают последовательность освоения материала:
Двигательные
Соединения
Комбинация
Части комплекса
Комплекс упражнений
(Слайд 12) Кружок «Тип-топ»
(Слайд 13)
Рабочая программы кружка «Тип-Топ» рассчитана на 2 года. Первый год обучения дети знакомились с основами техники выполнения стретчинга, степ-аэробики, с правилами безопасного и правильного выполнения этих движений. Учились работать в группе, подчинять свои действия и желание общим правилам ради достижения лучшего результата,
Второй год обучения был направлен на развитию силовых, скоростно- силовых, координационных; дети выполняли более сложные движения и упражнения, которые способствовали повышению уровня физической подготовленности.
Задачи на первый год обучения (сентябрь 2016г -май 2017 г)
1. Познакомить с целью, названием спортивного кружка "Тип-Топ", основными правилами техники выполнения упражнений на степ-платформе.
2. Учить правильно технику выполнения упражнений степ-аэробики и игрового стретчинга в соответствии словесным указаниям и чётким показом.
3. Учить сохранять правильное положение тела во время тела во время выполнения упражнений на степ-платформе;
4. Формировать умения работать в группе, подчинять свои действия и желание общим правилам ради достижения лучшего результата;
5. Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
6. Способствовать развитию общей выносливости, координации движений, подвижности в суставах, элементарных двигательных качеств, воображения.
7. Воспитать интерес и желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи второго года обучения: (сентябрь 2017 г- май 2018 г)
1. Учить управлять своим телом легко и естественно выполняя упражнения степ-аэробики, элементы акробатики
2. Освоение техники выполнения степ-аэробики, стретчинга и акробатических элементов.
3. Формировать правильную осанку, а также навыки самопознания, самостраховки и взаимопомощи.
4. Эффективно развивать двигательные способности: силовые, скоростно-силовые, координационные и др.
5. Формировать умение работать в группе -подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата.
6. Воспитывать упорство в достижении положительного результата.
7. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в музыкально-ритмических композициях и художественного вкуса.
8. Умения работать в группе, подчинять свои действия и желание общим правилам ради достижения лучшего результат
(Слайд 14)
Разработала структуру занятия кружка, которая способствует правильному распределению нагрузки на детей, распределению времени.
(Слайд 15)
Во время проведения занятий кружка «Тип-Топ» большое внимание уделяется соблюдению условий, что отражается на эмоциональную и двигательную активность детей.
(слайд 16 фото фитнес-тренировки)
(слайд 17)
Таким образом, в условиях целенаправленной педагогической деятельности, направленной на физическое развитие, дошкольники достигли выраженных показателей не только самостоятельной двигательной деятельности, но и способности к самоконтролю, самооценки, инициативы и самостоятельности.
(слайд 18)
Динамика роста показателей физической подготовленности наблюдается на протяжении двух лет. Таким образом, уровень физических качеств повысился по всем показателям, что подтверждает эффективность использования инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе.
(слайд 19)
Результаты работы кружка «Тип-Топ» дети представили на районных мероприятиях:
- Детский фестиваль «Разноцветный мир детства», спортивных районных соревнованиях между первоклассниками и воспитанниками МДОУ, районом спортивном «Дне здоровой семьи, (слайд 20) а также принимают активное участие в жизни детского сада.
(слайд21)
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьёй воспитанников использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы.
(Слайд 22)
Тесное сотрудничество с родителями даё т положительные результаты: родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки; охотно участвуют в организации и проведении досугово деятельности детей; участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного общего развития детей. а также увеличился спрос на дополнительные платные услуги.
(Слайд 23)
Эффективность моей работы во многом определяется взаимодействием между педагогами. (слайд 24) Мною для педагогов были подобраны и проведены разнообразные формы работы, где педагоги знакомились с инновационными технология физкультурно- оздоровительной работы
(Слайд 25)
В итоге хочу сказать о результатах:
Регулярное использование степ-аэробики, стретчинга, акробатики, способствуют повысило уровень самостоятельности и творчества в двигательной активности. Дети могут осуществлять самоконтроль и делать справедливую оценку своим действиям и действиям сверстников.
-Повысилась естественная активность, движения стали более точные, динамичные.
-Проявляют эмоции и интерес к изучению новых двигательных действий, настойчивость в достижении положительных результатов.