Папки-передвижки

Опыт работы по образовательной области «Физическое развитие»

катерина забровская
Опыт работы по образовательной области «Физическое развитие»

Уважаемые коллеги!

Предоставляю вашему вниманию опыт работы

""Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений"

(Слайд №2 - Актуальность)

Самостоятельная двигательная деятельность имеет огромное значение для гармоничного развития дошкольников.

Публикация «Опыт работы по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении.

Но несмотря на большую физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, существует проблема - дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную активность, не могут соотносить свои желания с возможностями группы, участка.

Таким образом, задача педагога состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, проявлять инициативу и самостоятельность, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

(Слайд 3 научная новизна)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на решение задач социализации и индивидуализации развития дошкольников, а одним из условий его успешной реализации является:

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения…»

(Слайд 4)

Цель работы : использование фитнес- технологий как средство повышения уровня физической подготовленности дошкольников.

(слайд 5)

На основе цели выдвинуты задачи:

I Укрепление здоровья:

формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;

предупреждение нарушений плоскостопия и укрепление мышц стопы и голени;

повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

II Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.

повышать уровень физической подготовленности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, развивая у них физические качества и совершенствуя условия для обогащения их двигательного опыта.

III Развитие творческих, созидательных способностей:

Создание условий для самореализации и самоутверждения ребёнка;

Установление позитивных взаимоотношений ребёнка с окружающими;

Развитие мышления, двигательного воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественного вкуса.

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

(Слайд 6)

Задачи углубленной работы строились с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования, где учитываются психолого-педагогические условия для реализации мини – программы кружка, и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

(Слайд 7)

Предполагаемый результат:

развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма;

умение проявлять эмоциональность, раскрепощённость и творчество под музыку;

владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;

владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;

самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;

развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.

повысится уровень физической подготовленности.

ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими.

(Слайд 8)

Этапы углубленной работы включили в себя :

- подготовительный (август 2016 год) :

- Основной (2016-2018 учебный год)

- Обощающий (май 2018 год)

(Слайд №9)

Беря за основу уникальность дошкольного возраста, я совместила инновационные физические формы технологии на занятиях кружка:

- Степ-аэробика.

- Стретчинг

- Креативная гимнастика

- Игропластика

(слайд 10)

В работе с детьми реализую принципы, которые позволили правильно спланировать системность работы :

- Доступность

- Систематичность и последовательность

- Наглядность

- Дифференциация

- Динамичность

(Слайд №11)

Формы обучения детей включают последовательность освоения материала:

Двигательные

Соединения

Комбинация

Части комплекса

Комплекс упражнений

(Слайд 12) Кружок «Тип-топ»

(Слайд 13)

Рабочая программы кружка «Тип-Топ» рассчитана на 2 года. Первый год обучения дети знакомились с основами техники выполнения стретчинга, степ-аэробики, с правилами безопасного и правильного выполнения этих движений. Учились работать в группе, подчинять свои действия и желание общим правилам ради достижения лучшего результата,

Второй год обучения был направлен на развитию силовых, скоростно- силовых, координационных; дети выполняли более сложные движения и упражнения, которые способствовали повышению уровня физической подготовленности.

Задачи на первый год обучения (сентябрь 2016г -май 2017 г)

1. Познакомить с целью, названием спортивного кружка "Тип-Топ", основными правилами техники выполнения упражнений на степ-платформе.

2. Учить правильно технику выполнения упражнений степ-аэробики и игрового стретчинга в соответствии словесным указаниям и чётким показом.

3. Учить сохранять правильное положение тела во время тела во время выполнения упражнений на степ-платформе;

4. Формировать умения работать в группе, подчинять свои действия и желание общим правилам ради достижения лучшего результата;

5. Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

6. Способствовать развитию общей выносливости, координации движений, подвижности в суставах, элементарных двигательных качеств, воображения.

7. Воспитать интерес и желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи второго года обучения: (сентябрь 2017 г- май 2018 г)

1. Учить управлять своим телом легко и естественно выполняя упражнения степ-аэробики, элементы акробатики

2. Освоение техники выполнения степ-аэробики, стретчинга и акробатических элементов.

3. Формировать правильную осанку, а также навыки самопознания, самостраховки и взаимопомощи.

4. Эффективно развивать двигательные способности: силовые, скоростно-силовые, координационные и др.

5. Формировать умение работать в группе -подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата.

6. Воспитывать упорство в достижении положительного результата.

7. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в музыкально-ритмических композициях и художественного вкуса.

8. Умения работать в группе, подчинять свои действия и желание общим правилам ради достижения лучшего результат

(Слайд 14)

Разработала структуру занятия кружка, которая способствует правильному распределению нагрузки на детей, распределению времени.

(Слайд 15)

Во время проведения занятий кружка «Тип-Топ» большое внимание уделяется соблюдению условий, что отражается на эмоциональную и двигательную активность детей.

(слайд 16 фото фитнес-тренировки)

(слайд 17)

Таким образом, в условиях целенаправленной педагогической деятельности, направленной на физическое развитие, дошкольники достигли выраженных показателей не только самостоятельной двигательной деятельности, но и способности к самоконтролю, самооценки, инициативы и самостоятельности.

(слайд 18)

Динамика роста показателей физической подготовленности наблюдается на протяжении двух лет. Таким образом, уровень физических качеств повысился по всем показателям, что подтверждает эффективность использования инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе.

(слайд 19)

Результаты работы кружка «Тип-Топ» дети представили на районных мероприятиях:

- Детский фестиваль «Разноцветный мир детства», спортивных районных соревнованиях между первоклассниками и воспитанниками МДОУ, районом спортивном «Дне здоровой семьи, (слайд 20) а также принимают активное участие в жизни детского сада.

(слайд21)

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьёй воспитанников использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы.

(Слайд 22)

Тесное сотрудничество с родителями даё т положительные результаты: родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки; охотно участвуют в организации и проведении досугово деятельности детей; участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного общего развития детей. а также увеличился спрос на дополнительные платные услуги.

(Слайд 23)

Эффективность моей работы во многом определяется взаимодействием между педагогами. (слайд 24) Мною для педагогов были подобраны и проведены разнообразные формы работы, где педагоги знакомились с инновационными технология физкультурно- оздоровительной работы

(Слайд 25)

В итоге хочу сказать о результатах:

Регулярное использование степ-аэробики, стретчинга, акробатики, способствуют повысило уровень самостоятельности и творчества в двигательной активности. Дети могут осуществлять самоконтроль и делать справедливую оценку своим действиям и действиям сверстников.

-Повысилась естественная активность, движения стали более точные, динамичные.

-Проявляют эмоции и интерес к изучению новых двигательных действий, настойчивость в достижении положительных результатов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 22:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по образовательной области «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем катерина забровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД