Папки-передвижки

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС до

Ольга Колесниченко
Опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС до

В течение ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации инноваций. В настоящее время в связи с введением в практику ДОУ нового Федерального государственного образовательного стандарта, инновационный процесс приобретает особый статус. В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональных компетентностей воспитателей становится необходимым условием деятельности дошкольных организаций.

Публикация «Опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Для решения этой задачи в нашем детском саду была создана система методической работы, обеспечивающей сопровождение в условиях реализации ФГОС ДО.

Как известно, успех управления нововведениями в ДОО зависит от потенциала руководителя и всего педагогического коллектива. Важным при этом является знание сильных и слабых сторон педагогического коллектива, умение обучать новому коллег, а также организация методического сопровождения, консультирования, разработка соответствующих проектов и программ.

Для организации методического сопровождения были разработаны следующие мероприятия:

- методические часы по изучению и проведению анализа нормативной базы. Организация методических часов способствует самообразованию педагогов, помогает познакомиться с новинками педагогической литературы.

- обобщение передового педагогического опыта. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются мастер-классы «Современные подходы к организации и проведению НОД», «Копилка педагогического мастерства», стажировка.

- важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют семинары-практикумы, которые организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков.

- педагогический совет. Эта форма служит для совместного обсуждения, обмена мнениями по дискуссионным вопросам и проблемам и выработки путей совместного их решения.

Несмотря на изменения в системе дошкольного образования актуальной на сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении не потеряла свою значимость такая форма работы с педагогическими кадрами, как индивидуальное консультирование педагогов - «консультативный клуб», особенно для молодых педагогов – это форма работы является наиболее продуктивной. В процессе индивидуального консультирования воспитатели получают рекомендации, как планировать воспитательно-образовательную работу с учётом ФГОС, как организовать детей при проведении непрерывной образовательной деятельности, как изменилось рабочее пространство.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. С приходом в детский сад молодых педагогов, возникла необходимость поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста. Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий) имеют новые нетрадиционные: творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей занятий с детьми, которые способствуют развитию деловой коммуникации, личному лидерству, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. Все это позволяет молодому или начинающему специалисту войти в должность, закрепиться и творчески проявиться на своем рабочем месте, а наставнику передать опыт и реализовать свой творческий профессиональный потенциал.

В нашем учреждении создана творческая группа. Работа творческой группы заключается в корректировке рабочих программ педагогов, разработке методических рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды и условий, рекомендаций по реализации содержания основных направлений развития детей дошкольного возраста.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки и внедрения инновационных технологий. Сегодня педагогу недостаточно знаний о технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.

Педагогами нашего ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности. Одним из таких средств является использование в образовательной деятельности педагогических технологий.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В детском саду педагогами реализуются проекты : «Этот удивительный подводный мир», «Волшебница - вода», «Неизвестное об известном. Соль», «Капитошкины забавы», «Да здравствует мыло!», «Эксперименты с яйцом»

Во второй группе раннего возраста педагоги вместе с родителями работали над таким проектом как: «Формирование сенсорной культуры детей посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров». Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Наблюдая за играми детей, изучая методическую литературу, они пришли к мысли, что сенсорные эталоны окружают нас повсюду нужно только внимательно посмотреть и включить воображение. На создание и использование нетрадиционных тренажеров для развития сенсорной культуры, педагогов вдохновила работа Е. В. Полозовой «Развивающие тренажёры из бросового материала», где обосновывается, что с помощью этих тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве. Сенсорное воспитание детей осуществлялось через разные формы работы. В группе создан уголок сенсомоторного развития детей. Дизайн уголка соответствует общему оформлению группы и дополняет его. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. В работе используются такие тренажеры как: «Тактильные мешочки», «Веселое ведерко», «Волшебные прищепочки» и другие.

Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие, но и формируется наглядно – образное мышление.

Широко в нашем ДОУ используется технология ТРИЗ и РТВ. Педагоги нашего учреждения в декабре 2016 года прошли стажировку в детском саду № 130 города Чебоксары на тему «Внедрение инновационных технологий ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в дошкольном образовании в рамках реализации ФГОС». После стажировки, педагоги сразу же стали внедрять эту технологию в свою работу, ведь ТРИЗ и РТВ:

1. реализуется во всех образовательных областях дошкольного образования и видах деятельности дошкольников: познавательной, речевой, экспериментальной, поисково-исследовательской, продуктивной, коммуникативной на уровне ровесников и взрослых.

2. При правильной реализации гарантирует достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

3. Не требует при создании условий к среде и к уровню подготовленности педагогических работников финансовых затрат, непомерных для бюджетного ДОУ.

4. Реализуется при любой используемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Накладывается и на тематическое планирование, и на гибкое, подвижное.

В настоящее время актуальным направлением воспитания выступает формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям средствами возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры.

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь узнать свое прошлое и уважать свои истоки, создан педагогический проект «Я родом из Чувашии». Работа по проекту строилась в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.

С целью повышения профессионального уровня педагогов по приобщению дошкольников к культуре родного края были организованы и проведены семинары «Материальная и духовная культура Чувашского народа», мастер-классы «Знакомим дошкольников с чувашским искусством». Родители также являлись активными участниками проекта.

Одним из условий успешной реализации ФГОС дошкольного образования является корректировка развивающей предметно-пространственной среды. Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды заключается в том, что созданная в группах развивающая среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. Развивающая среда изменяется от темы к теме, в зависимости от интересов и потребностей детей, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми. Главный критерий – содержательная насыщенность среды, согласно которому основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют не усвоение учебных навыков, а специфические виды детской деятельности – как совместной, так и самостоятельной.

В группах детского сада оформлены такие центры как центр экспериментирования, «Познания», центр веселого карандаша, любимой книжки, игровой, театрализованный, физкультурный.

Широко нами используется и такая составляющая методического сопровождения, как социальное партнерство. К одной из форм социального партнерства можно отнести экскурсии, проведение гостевых обменов, городские методические объединения, совместные мероприятия между детскими садами.

Таким образом, организованная система работы по реализации ФГОС ДО способствует созданию в детском саду такой образовательной среды, в которой реализуется профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

Опыт работы показывает, что внедрение и использование педагогических технологий, в том числе, и инновационных в работе с дошкольниками обеспечивает успешную реализацию Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 6 октября 2021 в 08:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД