Папки-передвижки

Опыт работы по формированию бережного отношения к природе у дошкольников

Ольга Гришкина
Опыт работы по формированию бережного отношения к природе у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по формированию бережного отношения к природе у дошкольников

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к окружающему миру. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир».

В. А. Сухомлинский

(слайд2)

Природа удивительна и прекрасна.

Публикация «Опыт работы по формированию бережного отношения к природе у дошкольников» размещена в разделах

Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в этот период необходимо заложить основы экологической культуры, воспитать в детях бережное отношение к природе. У детей накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.

(слайд3) Главная цель экологического воспитанияформирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому я уделяю большое внимание экологическому воспитанию.

(Слайд4) Мною определены следующие задачи:

- Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам;

- Совершенствование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

- Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- Воспитание элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

На мой взгляд, экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника. За счёт этой возможности работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

(Слайд5) Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно. Мы с детьми систематически наблюдаем, ухаживаем за ними. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

(Слайд6) Также, я считаю, что одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. (Слайд7) Большие возможности в воспитании экологических чувств заложены в дидактических играх. Дидактические игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, прогулки, экспериментальную деятельность. Это такие игры, как «Живое – не живое», «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «У кого какой дом». (Слайд8)Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «Кот и мыши», в некоторых играх отражаются явления неживой природы : «Солнышко и дождик», «Весёлый ветерок», «Листопад». Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе, желание относиться к ней бережно и осознанно, также способствует развитию физических качеств.

(Слайд9)Ежедневно на прогулке я привлекаю внимание детей к подкормке птиц, прилетающих к кормушке. Дети с интересом наблюдают повадки разных птиц. На нашу кормушку прилетают много разных птиц – это и воробьи, синицы, иногда можно увидеть и снегирей. Дети с радостью о них заботятся в это непростое для птиц время. Из дома приносят семена, насыпают хлебные крошки, для синичек развешиваем на веточках деревьев сало.

(Слайд10)Мои воспитанники принимали участие в районном конкурсе среди дошкольных учреждений «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца». Ребята показали праздник «День птиц». На этом празднике присутствовали представители из «Гринпис» (их роли играли родители). После праздника ребята развешивали скворечники на территории дс. Скворечники были изготовлены родителями вместе с детьми. В вестибюле была организована выставка скворечников и птиц, выполненных из различного материала.

(Слайд11)Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Мною разработаны экологические проекты: «Лес – наше богатство», «Огород на окне».

Благодаря проекту «Лес – наше богатство», я

-расширила и углубила знания детей о лесе, о его обитателях, развивала их любознательность.

-познакомила детей с правилами поведения в лесу, дала представления о последствиях неправильного отношения к лесу, воспитывала экологическую культуру.

-научила детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

В ходе проекта мы:

-читали художественную литературу и рассматривали иллюстрации по данной теме.

-проводили беседы «Какую пользу приносит лес», «Как себя нужно вести в лесу»

- проводила НОД по темам «Лес наше богатство», «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

-играли с ребятами в дидактические и подвижные игры по данной тематике.

(Слайд12)

Свое творчество дети проявили в рисовании деревьев, птиц, аппликации. Особенно запомнилась им коллективная работа – изготовление афиши к сказке «Цветик – семицветик».

В проекте «Огород на окне»(Слайд13) мы наблюдали за ростом растений, учились ухаживать за огородными культурами, занимались исследовательской деятельностью. (Слайд14) В процессе проектно-исследовательской деятельности у детей сформировалось бережное и заботливое отношение к растениям. (Слайд15)

(Слайд16)С этим проектом мы с ребятами выходили на районный конкурс между дошкольными учреждениями «Огород на окне» и заняли призовое место.

(Слайд17)Очень интересное мероприятие было проведено в рамках «Недели театра».(Слайд 18) Мы подготовили спектакль на экологическую тему «Цветик -семицветик»и заняли 1место в номинации «Экологическая сказка». (Слайд19)

(Слайд20)Также, под моим руководством воспитанник участвовал в окружной акции «Скворечник». Занял в номинации «Литературная» 1 место.

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую консультации, беседы, привлекаю к проектной деятельности. (Слайд21) В нашем дс проводилась акция «Посади дерево Победы». Родители вместе детьми сажали деревья. Благодаря им облагородился и озеленился участок возле дс. Эти деревья будут долгие годы напоминать нам о подвиге старшего поколения. (Слайд22) И как я уже рассказывала, каждый год родители вместе с детьми изготавливают скворечники и кормушки для птиц.

Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

(Слайд23)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию бережного отношения к природе у дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию бережного отношения к природе у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД