Лучший педагог года

Опыт работы детского сада в рамках международной программы «Экошколы. Зелёный флаг» (17 фото)

Елена Метелькова
Опыт работы детского сада в рамках международной программы «Экошколы. Зелёный флаг»
▼ Скачать +Заказ

Экология в жизни человека имеет важное значение. Она затрагивает все сферы жизни: питание, здоровье, жизнедеятельность, настроение. Необходимо понимать взаимосвязь экологии и качество жизни людей. Поэтому для сохранения здоровья и рационального использования природных ресурсов необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к природе.

Сфера дошкольного образования является начальным звеном в системе экологического образования. На этом этапе складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

В последние время отчетливо просматривается становление системы непрерывного экологического образования дошкольников, взаимосвязи экологии со здоровьем подрастающего поколения.

И в этом помогает международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг», которая, в первую очередь ориентирована на воспитание подрастающего поколения, понимающего ответственность за сохранение окружающей природной среды, нацеленное на приумножение природных богатств.

Эта программа позволяет самостоятельно выбрать наиболее значимые экологические проблемы региона; не действовать в масштабах страны, достаточно начать с малого - расчистить от мусора свой двор или прогулочный участок, не бросать мусор на улице, главное – аргументировать важность и результативность своих, пусть и малых дел. Ведь девиз программы: «Множество маленьких дел, которые делаются множеством маленьких людей во многих маленьких местах, могут изменить лицо мира».

«Зеленый флаг» — это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе, за выдающийся вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития.

К флагу выдаётся сертификат установленного образца.

В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».

Методология программы основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов.

1. Создание Экологического совета образовательной организации. Совет организует и направляет деятельность образовательной организации.

2. Исследование экологической ситуацию.

3. Разработка плана действий.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана.

5. Включение экологической тематики в образовательный процесс.

6. Предоставление информации и сотрудничество. Самым элементарным способом предоставления информации и сотрудничества мы считаем информирование родителей о нашей работе.

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса. Экологический кодекс отражает стремление школы в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды.

План работы по реализации работы МАДОУ в рамках программы

Цель: формирование основ экологической культуры и привитие природоохранных традиций у дошкольников,

родителей (законных представителей) и сотрудников

Задачи:

• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

• Расширить представления родителей (законных представителей) и детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.

• Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.

• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного отношения в природе.

Приоритетный проект «Птичий двор»

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности птиц на территории детского сада.

Опыт работы детского сада в рамках международной программы «Экошколы. Зелёный флаг»
Фото «Экошколы. Зелёный флаг»
Опыт работы детского сада в рамках международной программы - фото
Фото №1 Экология в жизни человека имеет важное значение

Акция «В детский сад пешком!»

Цель: привлечение внимания к вопросам сохранения окружающего мира. Изучение проблемы влияния выхлопных газов автомобилей на состояние атмосферного воздуха.

Фото №2 Она затрагивает все сферы жизни питание здоровье жизнедеятельность настроение Фото №3 Необходимо понимать взаимосвязь экологии и качество жизни людей

Акция «Мы за чистый посёлок!»

Цель: агитация жителей посёлка за раздельный сбор мусора.

Фото №4 Поэтому для сохранения здоровья и рационального использования природных ресурсов необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к природе

Зоозащитная акция

«Про хвост, усы, лапы и хвост»

Сбор корма для животных приюта «Сострадание – НН»

Изготовление буклетов «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Фоточеллендж «Мой домашний любимец»

Фото №5 Сфера дошкольного образования является начальным звеном в системе экологического образования Фото №6 В последние время отчетливо просматривается становление системы непрерывного экологического образования дошкольников взаимосвязи экологии со здоровьем подрастающего поколения

Участие в акции «Разноцветное лето»

Цель: Создание условий для озеленения и благоустройства территории образовательной организации. Формировать знания детей о растениях и уходе за ними, воспитывать ответственность за посаженными растениями, трудолюбие.

Фото №7 Ведь девиз программы Множество маленьких дел которые делаются множеством маленьких людей во многих маленьких местах могут изменить лицо мира Фото №8 К флагу выдаётся сертификат установленного образца

Оформление «Огорода на окне»

Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Фото №9 Методология программы основывается на семи шагах разработанных на основе стандартов

Изготовление «Эко – боксов» для сбора использованных батареек и пластиковых крышечек.

Цель: формирование экологической культуры

Фото №10 Создание Экологического совета образовательной организации Фото №11 Совет организует и направляет деятельность образовательной организации

Сбор макулатуры

«Сдай макулатуру – спаси дерево»

Фото №12 Исследование экологической ситуацию

В результате акции «За чистый поселок» и пропаганды «За раздельный сбор отходов»

БЫЛО СОБРАНО И ПЕРЕДАНО В УТИЛИЗАЦИЮ ПОЧТИ

4500 использованных батареек, большая коробка пластиковых крышек

И МЫ ПРОДОЛЖАЕМ СОБИРАТЬ!

Фото №13 Разработка плана действий

«Вторая жизнь пластиковых бутылок»

сбор ПЭТ тары в совместном с ООО «Магистраль Ивест» проекте по сбору пластиковых бутылок в специальный контейнер

Фото №14 Мониторинг и оценка выполнения плана

Акция «Электросбережение»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природным энергоресурсам.

Субботники и озеленение территории детского сада

Цели: формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

На Ежегодном Всероссийском научно-практический семинаре «ЭКО-ШКОЛЫ / ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ» - ТЕРРИТОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ были представлены достижения и опыт работы экологической направленности коллег со всех регионов России.

В рамках семинара состоялось награждение образовательных организаций международным знаком «Зелёный флаг», и наш детский сад получил свой ПЕРВЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ!

Нам всем хочется, чтобы наши дети были лучше нас, счастливее нас, успешнее нас. Очень хочется, чтобы они еще смогли насладиться уникальностью нашей планеты, чистыми реками и озерами, морями и океанами, восходами и закатами, увидели все бесчисленное многообразие нашей планеты.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Фотоотчет «Международный день полярного медведя» в рамках работы экошколы «Зеленый флаг»Фотоотчет «Международный день полярного медведя» в рамках работы экошколы «Зеленый флаг» 27 февраля - Международный день полярного медведя. Наш детский сад работает по программе "Экошколы -Зеленый флаг" уже несколько лет. В течение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы детского сада в рамках международной программы «Экошколы. Зелёный флаг»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 10:24
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы детского сада в рамках международной программы «Экошколы. Зелёный флаг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД