Лучший педагог года

Опыт работы логопедических групп

Стерх Татьяна
Опыт работы логопедических групп
▼ Скачать + Заказать документы

С началом нового учебного года в нашем детском саду открылись логопедические группы, что позволит качественно и ёмко проводить коррекцию речи детей. Сегодня помощь детям, имеющим речевые нарушения, является одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения.

«В течение учебного года специалисты учреждения – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные и физкультурные работники в рамках подгрупповой и индивидуальной работы выявляют особенности развития каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную коррекционно-развивающую программу, обеспечивают необходимые условия для компенсации имеющихся у ребенка нарушений, обучают родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком, - отмечает заведующий МБДОУ «Кудровский ДСКВ №1» Елена Сергеевна Трукшина. - У нас разработана своя программа для детей с нарушениями речи. Применяем в основном игровые и развивающие методики», - добавляет она.

Публикация «Опыт работы логопедических групп» размещена в разделах

«Одна из любимых и эффективных форм взаимодействия – логоритмика. Её цель – преодоление речевых нарушений путём развития двигательной активности ребёнка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмические комплексы составлены с опорой на лексические темы. Важным компонентом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки и т. п. В сюжетах используются детские стихи, рассказы и сказки, соответствующие возрасту детей. Это позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме, а сами материалы многократно повторяются. Так у детей формируются двигательные, слуховые и речевые навыки. Логоритмика носит игровой характер. Создается доброжелательная, эмоционально-насыщенная атмосфера совместного творчества детей и взрослых. Это побуждает буквально каждого ребенка активно участвовать в образовательном процессе, стимулирует познавательный интерес и внимание, активизирует речь»,- говорит учитель-логопед Бурлакова Юлия Валерьевна.

Что такое логопедическая группа в детском саду?

Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся к тому, чтобы их дети попали туда любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие родители панически боятся отправлять туда своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети имеющие нарушения речи, в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом, после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) по показаниям на один, два или три года.

Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребенка.

В логопедических группах дети учатся правильно произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связными предложениями.

В штат логопедической группы входят: учитель-логопед, два воспитателя и младший воспитатель. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как и в других группах детского сада. После дневного сна, во время индивидуальной деятельности, ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико - грамматические категории родного языка (образование множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов и многое другое, развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы, сказки, составляют описательные рассказы). На занятиях по формированию фонематического слуха дети учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки. Для родителей предлагаются различные упражнения и даются рекомендации для закрепления материала дома.

Учитель-логопед следит за развитием речи детей в разных возрастных группах. Если после осмотра логопед сделал заключение о необходимости перевода вашего ребенка в логопедическую группу, от родителей требуется только добровольное согласие на этот перевод. Родители детей, не посещающих детский сад, также могут обратиться на консультацию к учителю-логопеду.

Для определения ребенка в логопедическую группу в детском саду родителям выдадут направление на ПМПК, медико-педагогическое заключение, характеристику на ребенка. Еще обязательно надо взять выписку в районной поликлинике о состоянии здоровья ребенка у педиатра. Затем нужно записаться на ПМПК (записать ребенка на ПМПК имеет право только законный представитель) и в назначенный день явиться туда вместе с ребенком и документами:

1. паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);

2. свидетельство о рождении ребенка (подлинник);

3. выписка из детской поликлиники;

4. пакет документов выданных в детском саду;

Комиссия решает вопрос: нуждается ли ребенок в логопедической группе или другой коррекционной группе детского сада, и на какой срок.

Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому, чем раньше вашему ребенку окажут квалифицированную помощь, тем больше шансов у ребенка навсегда забыть о речевых проблемах!

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвящённого женскому Дню 8 марта «Поздравляем нашим мам» для детей логопедических группСценарий праздника, посвящённого женскому Дню 8 марта «Поздравляем нашим мам» для детей логопедических групп Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом возле центральной стены. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы логопедических групп
Опубликовано: 1 октября 2020 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы логопедических групп» (включая файлы) размещена пользователем Стерх Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД