Стерх Татьяна
Опыт работы логопедических групп
▼ Скачать + Заказать документы
С началом нового учебного года в нашем детском саду открылись логопедические группы, что позволит качественно и ёмко проводить коррекцию речи детей. Сегодня помощь детям, имеющим речевые нарушения, является одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения.
«В течение учебного года специалисты учреждения – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные и физкультурные работники в рамках подгрупповой и индивидуальной работы выявляют особенности развития каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную коррекционно-развивающую программу, обеспечивают необходимые условия для компенсации имеющихся у ребенка нарушений, обучают родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком, - отмечает заведующий МБДОУ «Кудровский ДСКВ №1» Елена Сергеевна Трукшина. - У нас разработана своя программа для детей с нарушениями речи. Применяем в основном игровые и развивающие методики», - добавляет она.
Публикация «Опыт работы логопедических групп» размещена в разделах
«Одна из любимых и эффективных форм взаимодействия – логоритмика. Её цель – преодоление речевых нарушений путём развития двигательной активности ребёнка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмические комплексы составлены с опорой на лексические темы. Важным компонентом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки и т. п. В сюжетах используются детские стихи, рассказы и сказки, соответствующие возрасту детей. Это позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме, а сами материалы многократно повторяются. Так у детей формируются двигательные, слуховые и речевые навыки. Логоритмика носит игровой характер. Создается доброжелательная, эмоционально-насыщенная атмосфера совместного творчества детей и взрослых. Это побуждает буквально каждого ребенка активно участвовать в образовательном процессе, стимулирует познавательный интерес и внимание, активизирует речь»,- говорит учитель-логопед Бурлакова Юлия Валерьевна.
Что такое логопедическая группа в детском саду?
Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся к тому, чтобы их дети попали туда любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие родители панически боятся отправлять туда своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?
Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети имеющие нарушения речи, в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом, после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) по показаниям на один, два или три года.
Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребенка.
В логопедических группах дети учатся правильно произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связными предложениями.
В штат логопедической группы входят: учитель-логопед, два воспитателя и младший воспитатель. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как и в других группах детского сада. После дневного сна, во время индивидуальной деятельности, ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико - грамматические категории родного языка (образование множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов и многое другое, развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы, сказки, составляют описательные рассказы). На занятиях по формированию фонематического слуха дети учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки. Для родителей предлагаются различные упражнения и даются рекомендации для закрепления материала дома.
Учитель-логопед следит за развитием речи детей в разных возрастных группах. Если после осмотра логопед сделал заключение о необходимости перевода вашего ребенка в логопедическую группу, от родителей требуется только добровольное согласие на этот перевод. Родители детей, не посещающих детский сад, также могут обратиться на консультацию к учителю-логопеду.
Для определения ребенка в логопедическую группу в детском саду родителям выдадут направление на ПМПК, медико-педагогическое заключение, характеристику на ребенка. Еще обязательно надо взять выписку в районной поликлинике о состоянии здоровья ребенка у педиатра. Затем нужно записаться на ПМПК (записать ребенка на ПМПК имеет право только законный представитель) и в назначенный день явиться туда вместе с ребенком и документами:
1. паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);
2. свидетельство о рождении ребенка (подлинник);
3. выписка из детской поликлиники;
4. пакет документов выданных в детском саду;
Комиссия решает вопрос: нуждается ли ребенок в логопедической группе или другой коррекционной группе детского сада, и на какой срок.
Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому, чем раньше вашему ребенку окажут квалифицированную помощь, тем больше шансов у ребенка навсегда забыть о речевых проблемах!