МААМ-картинки

Из опыта работы кружка «Юный метеоролог»

Фарида Закирова
Из опыта работы кружка «Юный метеоролог»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники - прирожденные исследователи.

И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога - не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше» : умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

Публикация «Из опыта работы кружка „Юный метеоролог“» размещена в разделах

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.

На 2018-2019 учебный год я запланировала в своей группе кружок «Юный метеоролог». Возраст у моих детей уже был подходящий и родители с радостью записали своих «почемучек» на мой кружок.

Прогнозирование погоды позволило углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости органической природы от неорганической. Например: наблюдая за одуванчиком, мать-и-мачехой, дети узнали их отличительные признаки, реакцию на различные факторы среды (закрывают соцветия при понижении атмосферного давления, повышении влажности, что эти растения не только «живые барометры», но и отличные часы (в хорошую погоду открывают и закрывают соцветия в одно и то же время суток).

Этот вид деятельности позволил открыть детям неизвестное в известном, хорошо знакомом. Например, все знакомы с воронами, но только сведущие люди знают: если вороны устраиваются на ночлег, повернувшись клювами в одну сторону, завтра ветер будет дуть с той стороны, куда направлены клювы, если садятся на ветки как попало, то ветра не будет.

Знакомство детей с народными приметами приобщило их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это, в свою очередь, воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений. Знание народных примет, результаты собственных наблюдений в ходе их проверки позволило развивать детей не только интеллектуально, но и творчески (для лучшего запоминания дети рифмуют приметы, зарисовывают их).

Прогнозирование погоды позволило детям испытывать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы («А календула — это барометр? А рыбка в аквариуме?») При этом не важно, подтвердился прогноз или нет — дети радовались в любом случае. Если прогноз подтвердился — радости не было предела; если нет —аргументировано доказывалось неправомерность предположения.

Знакомство детей с «живыми барометрами» способствовало формированию бережного отношения к природе («Не наступи случайно на одуванчик или паучка: они подскажут, какая завтра будет погода»). Благодаря этому дети учились понимать язык природы (о чем предупреждает ласточка, лягушка, ель и т. д.). На прогулке дети знакомились с тем, как животные и растения приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. Дети научились замечать изменения в состоянии объектов природы («фиалка загрустила» - наклонила цветок к земле — перед дождем и т. д., а это воспитывало чуткость и внимательность к миру.

Прогнозирование погоды позволило детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствовало подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»).

Этот метод помог детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект кружка «Юный эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей группе План дополнительного образования старшей группы «Сказка». «Юный книголюб». Воспитатель: Сергеева А. Н. 2019-2020 год. План дополнительного.

Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей Познавательное развитие • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Перспективно-тематическое планирование кружка «Юный математик» Сентябрь Название темы Цели Источник методической литературы 1 Диагностика 2. «Волшебная страна - математика». Знакомство с цифрами. Побеседовать.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик»Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик» Не для кого ни секрет, что ребенок дошкольник по природе своей – исследователь. Осознанное экспериментирование как способ познания мира,.

Программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Юный исследователь» на 2019–20120 учебный год Пояснительная записка программы «Юный Исследователь»: Любой ребенок с рождения - исследователь, а экспериментирование - это способ познания.

Программа кружка «Юный дизайнер» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Земская гимназия» Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Юный скульптор» УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Платоновским детским садом ___ Ткаченко О. В. От «31» августа 2018г, Рабочая программа кружка.

Рабочая программа кружка «Юный конструктор» подготовительная к школе группа с тяжёлыми нарушениями речиРабочая программа кружка «Юный конструктор» подготовительная к школе группа с тяжёлыми нарушениями речи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный конструктор» подготовительная к школе группа с тяжёлыми нарушениями речи Составлена на основе программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы кружка «Юный метеоролог»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 17:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы кружка «Юный метеоролог»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Закирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД