Лучший педагог года

Опыт работы «Использование элементов моделирование на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Божко Наталья Алексеевна
Опыт работы «Использование элементов моделирование на занятиях по физической культуре в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить опыт работы- использования элементов моделирования на занятиях по физической культуре дошкольников.

По данному направлению я работаю второй год.

Почему меня привлекла данная тема?

В своей работе я столкнулась с :

• невнимательностью детей на занятиях.

• Частой отвлекаемостью

• Безынициативностью детей.

Публикация «Опыт работы „Использование элементов моделирование на занятиях по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах

Встал вопрос – как же создать для ребенка условия,чтобы он почувствовал себя активным участником занятия и членом команды.

Работая с литературой, прослушивая вебинары, посещая мастер классы –меня привлекло использование моделей на занятиях по физкультуре.

Что же такое моделирование?

Моделирование – наглядно –практический метод обучения.

В основе моделирования лежит принцип замещения. Реальный предмет или действие, могут быть,замещены в деятельности детей знаком или изображением.

Использование моделей ставит ребенка в активную позицию, стимулирует познавательную и умственную деятельность.

Метод моделирования впервые был разработан педагогами и психологами:

Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной и Н. Н Подьяковым.

С целью развития мышления и обогащения двигательной сферы, я начала вводить модели в содержание физкультурных занятий.

Нами были составлены следующие виды моделирующих карточек :

• Предметные

• Сюжетные

• Карточки схемы

Каким образом и в какое время мы используем моделирующие карточки на занятиях.

Карточки схемы используем вводной части занятия при построениях и перестроениях.

Дети видят карточку - схему, и образуют строй в соответствии с ней.

Перед нами фрагмент игры «Ручейки – озера».

Дети выполняют упражнения вводной части занятия. Раздается звуковой сигнал, появляется моделирующая карточка. Звуковой сигнал служит командой к началу действия.

Как вы думаете: какой строй должны образовать дети?

Карточки – схем используются при выполнении упражнений для профилактики плоскостопия.

По звуковому сигналу дети выполняют упражнения, предложенные на карточке схеме.

На данном этапе занятия с моделирующими карточками может работать вся группа одновременно.

Вот еще один пример использования моделирования на занятиях.

В середине физкультурного зала размещается обруч. В нем лежат схемы выполнения упражнений для стопы и схемы различных видов ходьбы.

Педагог называет имя ребенка. Ребенок бежит к обручу, выбирает любую схему, встает в строй направляющим и показывает способ выполнения упражнения. Далее, вся группа выполняет предложенное движение

Карточки - схемы мы используем не только во вводной, но и в основной частях занятия.

Во время выполнения основных видов движений, детям предлагаются карты схемы. На них графически изображен способ выполнения упражнения.

Перед нами схемы движений – ползание; прыжки

Лазание и бросание мяча.

Схема используется с детьми старшего дошкольного возраста.

Схема упражнения с мячом. Как вы думаете, как необходимо выполнить движение

Успешно применяю моделирование при организации подгрупповой работы.

Дети разбиваются на три станции. На каждой станции две схемы выполнения одного вида движения. Простой способ и более сложный способ. Например:

Ползание - на высоких четвереньках и ползание на низких четвереньках.

Прыжки – на двух ногах продвигаясь вперед или прыжки ноги вместе - ноги врозь.

Дети самостоятельно выбирают способ выполнения упражнения каждый для себя.

Если возни кают вопросы – просят помощи педагогов.

При работе на одной станции, дети могут выполнять упражнения как одним способом, так и другим.

По свистку происходит переход с одной станции на другую, где детям предлагаются схемы выполнения другого вида движения.

Т. О. за одно занятие ребенок может проработать от 3 – 6 видов упражнений

Модулирующие карточки – схемы разработаны на такие виды движений:

• Прыжки

• Ползание, лазание

• Равновесие

• Метание, ловля, бросание

• Упражнения с лестницей координации

Также карточки – схемы применяем при проведении ОРУ

Такие схемы как: девочки – мальчики.

Во время выполнения ору,по звуковому сигналу появляется схема.

Если на схеме изображен мальчик – мальчики строятся в колонну около ориентира, бегут вокруг спортивного зала и возвращаются на свои места для выполнения упражнений.

Схема – девочка : девочки строятся, бегут и возвращаются.

Следующий вид моделирующих карточек : предметные карточки. На них изображен предмет или объект.

Данный вид карточек мы используем при выполнении ору и подвижных играх.

Предметные карточки содержат предмет или объект.

Сюжетные карточки – сюжет.

При подборе общеразвивающих упражнений, стараемся каждому упражнению дать название. Подбираю к упражнению картинку. Во время разучивания комплекса знакомлю детей с названием упражнения и его картинкой (предмет- объект).

По мере освоения комплекса упражнений, привлекаю детей к показу упражнения.

Называю ребенка. Он подбегает к стойке, берет карточку. Смотрит и показывает картинку детям. Громко озвучивает название упражнения и приступает к показу.

Перед нами фрагмент данного действия.

Великаны – гномы – игровое упражнение, направленное на изменение исходного положения.

Великаны – дети выполняют упражнения из и. п. узкая стойка ноги врозь.

Гномы – и. п. стойка на коленях.

Элементы моделирования использую и в провидении подвижных игр.

Для обозначения подвижных игр использую карточки.

С помощью них дети определяют подвижную игру, в которую будут играть.

Как правило, я предлагаю две карточки. Их них дети и выбирают.

И, как раз, в этом месте я работаю над поддержкой детской инициативы.

г

Хочется отметить, что результаты проделанной работы видны уже сейчас.

Мои воспитанники :

• Внимательны

• Активны

• Уверены в своих силах

• Готовы к принятию собственных решений

• инициативны

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуреЭмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре Важное место в нашей жизни занимают эмоции. Умение их контролировать.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование элементов моделирование на занятиях по физической культуре в ДОУ»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование элементов моделирование на занятиях по физической культуре в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Божко Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД