Папки-передвижки

Опыт работы «Игры для маленьких исследователей»

Коломицкая Тамара Владимировна
Опыт работы «Игры для маленьких исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня, я предложу вам несколько экономичных способов создания развивающих игр для малышей. Материалы для изготовления которых найдутся в любой группе детского сада.

Слайд 2. Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.

Публикация «Опыт работы „Игры для маленьких исследователей“» размещена в разделах

Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?

А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Представляемые мной игры можно использовать : на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:

• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

• при решении математических задач;

• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

• Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи. Современная образовательная программа ДОУ предусматривает проектную деятельность и на каждый проект подбирается игра. Например, проект, Животные”, соответственно и игры с фонариком на данную тему.

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»

Результат использования таких игр:

• повышение эмоционального, психологического, благополучия;

• улучшение запоминания нового материала;

• наличие потребностей в овладении новыми знаниями

И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Для детей младшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто в банке?».

Делается эта игра с помощью программы Microsoft Word. Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае – это банка. После в каждую банку во второй таблице ставим изображение разных насекомых. Банку можно удалить или оставить. Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы!

Теперь можно экспериментировать со светом. Нужно включить фонарик и направить луч света на банку с тыльной стороны. Насекомого хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка.

Слайд 3 Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания : «Было-Стало», «Полезное-вредное», «Кто за забором?», «Насекомые», «Морские обитатели», и множество-множество других….

Слайд 4. Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

Перспективой работы над данной темой вижу: поиск и разработку новых игр по всем областям и по всем возрастам, привлечение родителей и детей к изготовлению игр дома.

Слайд 5

Игра «Морской исследователь»

Подготовить материалы для этой игры очень легко. Скорее всего, большую часть вы с легкостью сможете найти у себя в группе. Папку зиплок можно приобрести в любом канцелярском магазине. Выбирайте ее размером А4, как и листы бумаги для поделки.

Нам понадобится:

• прозрачная папка зиплок — 1 шт;

• белый лист бумаги;

• черный лист бумаги;

• ножницы;

• маркеры перманентные.

Ход работы:

1. Возьмите папку зиплок и вложите внутрь ее белый лист бумаги.

2. Разрисуйте прозрачную поверхность папки перманентными маркерами. Нарисуйте дно океана, рыбок, водоросли, осьминогов, звезды, коньков и других морских жителей.

3. Теперь достаньте из папки белый лист и вставляем туда черный. У нас получился темный подводный мир.

4. Приступаем к фонарику. Для этого на белом листе рисуем фигуру в виде шпателя. В нижней части фигуры рисуем фонарик и раскрашиваем, а верхнюю оставляем полностью белой.

5. Вырежьте фонарик вместе с белым треугольным кусочком. Вставляем белую часть внутрь папки зиплок и водим по морскому дну. Готово! Теперь вы исследователь морского дна.

Эта игра не будет пылиться в шкафу или оставаться забытой. Ребенку очень нравится играть с ней, водить фонариком.

Можно нарисовать на ней самых разных морских обитателей на папке и она станет самой увлекательной игрой для малышей. Правила такие: называю морское существо, например «краб». Малыш, с помощью фонарика, должен отыскать его на картинке. Затем игроки меняются ролями. Так малыш будет запоминать новых животных, укрепляя свою память в игровой форме.

Также по такому принципу можно нарисовать лес с его обитателями, дом с различными вещами и многое другое. И с помощью этих поделок сыграть в «Найди предмет

Слайд 6 «Сенсорные бутылочки»

Цель: стимулировать умение наблюдать, сравнивать, искать и находить, а также развивать восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в ёмкостях, снижение эмоционально-психического напряжения дошкольников.

Сенсорные бутылочки очень нравятся детям. Они шуршат, гремят, переливаются, блестят и тарахтят. Все зависит от того, чем вы их наполните. Такие волшебные бутылочки способны увлечь как кроху грудничка, так и школьника, который тянется ко всяческим экспериментам.

В изготовлении сенсорной бутылочки нет конкретных правил, и ее наполнение зависит от фантазии вашей и ребенка, если он уже достаточно большой, чтобы в этом участвовать. Для малышей сенсорные бутылочки станут не только занятной игрушкой. Они могут быть экспериментальными и даже релаксационными, и помогают снять напряжение.

Оборудование: Бутылки 0.5 мл, вода, глицерин, гель для душа, пищевые красители, меленькие ракушки, цветные бусины, гидрогелевые шарики, растительное масло, блески, скотч или изолента.

Как с ними обращаться?

Все просто: берем по очереди бутылки, взбалтываем их, рассматриваем содержимое.

Пенная

Бутылка с небольшим уровнем жидкости, при ее интенсивном встряхивании жидкость вспенивается и заполняет весь объем бутылки.

Бутылка электростатическая

Очень простая в исполнении бутылка. Нарвите тонкую папиросную бумагу на мелкие кусочки и положите в бутылку. В качестве альтернативного наполнителя подойдет пенопласт.

Потрите бутылку об волосы или ковер и понаблюдайте вместе с ребенком что получится.

Бутылка морская

Очень красивая, буквально завораживающая бутылка.

Добавьте в воду несколько капель зеленого или синего пищевого красителя. Половину бутылки наполните водой, затем половину - обычным растительным маслом. При встряхивании на поверхности образуются волны.

Мыльная

Что происходит с мылом, когда оно смешивается с водой. Отчего оно пенится? Немного жидкого мыла, пару капель пищевого красителя и вода - бутылка с пузырями готова.

Таинственная

Задача этой бутылки - стимулировать умение наблюдать, искать и находить. В наполненную рисом бутылку положите интересные объекты небольшого размера (игрушки).

Пусть малыш попытается отыскать, что спрятано в бутылке?

Мутная

Сделать эту бутылку проще всего: немного песка и немного воды. Вода становится мутной, когда бутылку трясут, а затем песок оседает на дно, и вода снова становится чистой.

С медузой

Из прозрачного пакета получается отличная медуза. Если подкрасить воду синим, медуза плавает в «океане».

Медитативная

Очень полезная бутылка для современных детей, которым так нужно иногда немного времени для себя, для того, чтобы подумать, «замедлиться». Эту бутылку можно наполнить жидкостью для мытья посуды или шампунем, положить несколько блестящих бусин. В плотном мыльном растворе шарики будут медленно опускаться вниз и так же медленно подниматься, если бутылку перевернуть.

Слайд 7

Данные развивающие игры, сможет самостоятельно выполнить любой педагог! Всем спасибо за внимание и успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Игры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторикиИгры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторики Игры с крышечками для самых маленькихПожалуй, все родители и педагоги знают о том, что нужно развивать мелкую моторику малыша. Этот навык.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников»Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников» Самоанализ Познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игры для маленьких исследователей»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 21:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игры для маленьких исследователей»» (включая файлы) размещена пользователем Коломицкая Тамара Владимировна (УИ 953564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД