Харланова Нина
Опыт работы «Формирование здорового образа жизни в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
воспитателя высшей квалификационной категории
Харлановой Нины Николаевны
В настоящее время в России сложилась демографическая ситуация.
С каждым годом растет количество детей страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, деятельности органов дыхания и др.
Факторы:
- влияние неблагоприятных климатических условий на здоровье детей;
Публикация «Опыт работы „Формирование здорового образа жизни в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- ухудшение экологической обстановки;
- электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов.
И это говорит о том, что через несколько лет эта проблема приобретет глобальный масштаб.
Я считаю свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающие и здоровьеформирующие составляющие.
Родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – это своих детей. И для каждой мамы самое главное, что бы ее ребенок был, прежде всего здоров! Следуя из этого, в своей работе я уделяю большое внимание по формированию здорового образа жизни у детей.
Цель моей работы состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость физического, психического, интеллектуального (умственного) и социального здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, личностного становления.
Очевидно, что родители играют огромную роль в сохранении и формировании здоровья детей, несомненно, большинство родителей стараются прививать ребенку элементарные привычки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей
В своей работе я ставлю следующие задачи:
- развитие общей и мелкой моторики (различные «моталочки», «палочки-каталочки», массажные мячи);
- укрепление опорно-двигательного аппарата посредством (выполнения основных видов движений, в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей; ежедневная утренняя гимнастика, обязательно – физкультминутки и др.);
- большое уделяю внимания профилактики плоскостопия («сезонное» хождение по тропе здоровья, после дневного сна хождение по массажным коврикам, систематически делаем упражнения по предупреждению плоскостопия, провожу беседы с родителями «Правильный выбор обуви»… и др. ;
- ежедневно работаю над профилактикой сколиоза, улучшения осанки; (постоянно контролирую процесс «правильной осанки»);
- заинтересовываю детей в улучшении собственной физической формы;
- развиваю стремление заниматься спортом, достигать результатов;
С 2010 года веду секцию дополнительного образования (кружок) «Здоровячок». Для повышения эффективности обучения в кружке на занятиях применяю игровые приемы с использованием наглядных, словесных, методов обучения, с применением подвижных игр.
Смена видов двигательной деятельности с различной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует и снимает напряжение.
Во время занятий, воспитанники, каждый раз узнают что – то новое, интересное, получая огромное удовольствие и заряд положительных эмоций.
Вся эта деятельность благоприятно влияет на здоровье детей. Поэтому у нас в группе самая высокая посещаемость по детскому саду и самая низкая заболеваемость.
Если посмотреть мониторинг по здоровому образу жизни, то мы ведем, улучшение физических качеств детей из года в год.
В нашей группе вошло в традицию совместные мероприятия родителей и детей, т. к. «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивные досуги в рамках проведения «Дня здоровья». Помимо укрепления детски - родительских отношений в таких спортивных мероприятиях, что благотворно влияет на психологическое здоровье детей, формируется еще и привычка к здоровому образу жизни на личном примере родителей.
Я живу под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому постоянно делюсь со своими коллегами инновациями в области здоровьесберегающего воспитания. Периодически провожу для педагогов «Мастер-классы» такие как : «Движение + Движение = Здоровье», «Самомассаж с мячом» и др.
Каждому нужно помнить, что самое главное у человека – здоровье!
Берегите себя и будьте здоровы!