Людмила
Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание старшая группа
«Цветок здоровья детей - это богатство жизни»
Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка. Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Публикация «Родительское собрание старшая группа „Цветок здоровья детей — это богатство жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Материалы и оборудование: мешочки, книга, Цветик – Семицветик, мячи, листок бумаги, фломастеры, замки с ключами.
Ход собрания : Звучит песня «Закаляйся»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы узнаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.
Психологический настрой родителей :
- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышал детский сад.
Детская кричалка:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…
Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы». (В. Сухомлинский)
Здоровье ребенка зависит от многих факторов. Рассмотрим более подробно лепестки «Цветка здоровья». Вырастить ребёнка- успешным, здоровым, сильным это желание каждого родителя. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Здоровый ребенок – счастье семьи. Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы подарите друг другу здоровье и радость. Вот у нас цветок из какой сказки? ответ родителей : именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поиграем с вами игру «Что, Где, когда?»
– Что такое здоровье?
– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
– Охарактеризуйте здорового человека
(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).
О здоровье наших детей заботятся родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Какие правила предупреждения несчастных случаев?
- Будьте внимательны, не бегайте сломя голову, чтобы не удариться о какой-либо предмет.
- Поиграв с игрушками, уберите их на место.
- Не играй с острыми предметами и т. д.
Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?
Какие факторы, влияющие на состояние здоровья?
(20% - наследственность, 20% - экология, 10% - развитие здравоохранения 50% - образ жизни)
Игра «Закончи пословицу»
Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет».
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
Что входит в здоровый образ жизни? (ответы родителей и показ слайда).
1. Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, проводим различные беседы на тему здоровья.
2. Лечебно-профилактическое. Прием витаминного напитка, хождение по массажным ребристым дорожкам, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения.
3. Физкультурно-оздоровительная - это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки, использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.
Укрепление здоровья детей является питание. Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством восстановления работоспособности детей.
4. Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
5. Занятия физкультурой улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
6. Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. А как же русская баня? Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой.
7. Дыхательная гимнастика для дошкольников - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно- сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения. (Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка). Для хорошего сна нужно соблюдать определё нные правила:
Какие правила вы соблюдаете?
1. Ужин за два часа до сна.
2. Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
3. Спать в легкой пижаме (майке и трусиках)
4. Хорошая двигательная активность в течение дня
5. Соблюдение ритуала отхода ко сну (чистим зубы, чтение сказки)
6. Спокойные игры перед сном
7. Отход ко сну не позднее 22 часов
Какие сладости полезны детям? Ответы родителей : в меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.
В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.
Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.
Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С)
Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамины группы В)
Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е)
Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А)
В каком из продуктов питания содержится больше разнообразных витаминов?
В хлебе В свежей капусте)
Физкультминутка
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку, Руки в стороны, по швам,
И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)
Друг на друга поглядим
И все снова повторим. (Повторить 5 раз.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте.)
Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон,
Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)
Что такое здоровый образ жизни? -Рациональное питание -Соблюдение режима -Оптимальный двигательный режима -Полноценный сон-Здоровая гигиеническая среда -Благоприятная психологическая атмосфера
-Закаливание
Задание для родителей «Воздушный футбол»
Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.
Нарисуй картину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Каждый родитель, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок
Сидячий футбол.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Родители сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя, сидящему напротив.
«Послушный мяч» Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4 — 6 раз в каждую сторону).
«Ходим в шляпах» Родителям кладут на голову легкий груз («шляпы») — мешочек с песком или дощечку, колесико от пирамиды и т. д. Проверив их осанку, дают команду шагать. Ходить обычным шагом или потанцевать, переступать через разные предметы, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и при этом не была нарушена осанка.
Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что,
Прежде всего, мы - родители,
А всё остальное - потом!