Любовь Пикулева
Опыт организации кружковой работы по вязанию «Петелька за петелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого человека есть свое увлечение. Я очень люблю вязать крючком. Работая в детском саду уже много лет, я поняла, что пора обучать своих детишек этому рукоделию. Ведь вязание не только доступно для старших дошкольников, но и очень полезно. У детей развивается мелкая моторика рук, а это находится в тесной связи с развитием речи мышлением ребенка. Также развивается эстетическое восприятие, формируется потребность творчески проводить свободное время и многое другое.
Публикация «Опыт организации кружковой работы по вязанию „Петелька за петелькой“» размещена в разделах
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок, а в работе только одна петля. Навыки вязания могут пригодиться для создания изделий из пряжи, но и для соединения или обвязывания деталей из ткани. Обучение дошкольников вязанию я организовала в форме занятий кружка. Работа рассчитана на 2 года: старшая и подготовительная к школе группы.
.
На начальном этапе обучения вязания крючком ребенку лучше подбирать крючок металлический средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи.
Пряжу выбираем лучше шерстяную средней толщины в одну нить, но чтобы она была достаточно мягкой и не скользкой.
Можно использовать синтетическую пряжу ярких оттенков, которая будет привлекать внимание детей.
Во время вязания клубочек должен лежать слева от работающего в небольшой коробочке, а после работы крючок вкалывается в клубочек и убирается в коробочку.
В первый год обучения я посвятила знакомству детей с материалами, изделиями, инструментами, правилами техники безопасности, свойствами пряжи, историей рукоделия, формирование умения держать крючок и пряжу, выполнять первую петлю, цепочку из воздушных петель, использовать вязанные элементы для изготовления игрушек, атрибутов для игр и сувениров, создания панно.
.
Во второй год обучения я посвятила детей в обучении и формировании умения вязать петли «полустолбик», «столбик без накида», «столбик с накидом», приемам обвязывания края, изготовлению плоскостных объемных игрушек, одежды для кукол.
В заключении хочется отметить, что уделяя должное внимание развитию мелкой моторики, я решаю сразу несколько задач: косвенным образом влияю на общее интелектуальное развитие ребенка, готовлю к овладению навыками письма, развиваю эстетическое восприятие окружающей действительности. Дети много трудились, старательно занимались, поэтому узнали много нового и интересного, многому научились.