Климова Светлана Александровна
Опыт организации детско-родительской группы в условия ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основной идеей данной программы является сотрудничество взрослого с ребёнком и, как следствие,улучшение детско-родительских отношений. В системе детско-родительских отношений родитель выступает ведущим звеном и от него в большей степени зависит,как складываются эти отношения,поэтому одной из задач группового взаимодействия является формирование навыков сотрудничества с ребёнком. Признание за ребенком права на собственный выбор, собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодейстчие в семье.
Публикация «Опыт организации детско-родительской группы в условия ДОУ» размещена в разделах
Изначально планируя работу детско-родительской группы,я ставила обучающие цели, обработку навыков общения не на первое место. Наиболее ценным мне представляется проживание реального опыта взаимодействия родителей с детьми и с другими членами группы. Групповая работа предоставляет возможность родителям увидеть своего ребенкав общении со свертниками и незнакомыми взрослыми,а также отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком. Помимо этого, совместная деятельность родителя и ребенка является сама по себе ценностью,поскольку общее дело сплачивает участников деятельности,учит пониманию и сотрудничеству,даёт возможность проявить себя как индивидуальность т как некую общность("мы-семья", а также получить новый опыт.
Учитывая,что ведущимвидом деятельности у детей дошкольного возраста является игра,и она становится условием коммуникативной деятельности ребенка, выступает своеобразной сферой,в которой происходит налаживание отношенийс окружающим миром,людьми,утверждений "самостоятельности" ребенка,игра и общение выступают основыными содержательными компонентами программы.
Игра обеспечивает высокий уровень мотивации для участия в занятиях, при этом ее эмоциональный компонент, непосредственность, творчество привлекают не только детей,но и родителей. В содержании программы включены методы,одинаково эффективные как для ребёнка, так и для взрослого. Это элементы и приё мы:
-сказкотерапии (групповое сочинение,рисование сказки);
-игровой терапии (игровые упражнения и задания, ролевые игры, психогимнастика);
-арттерапии (работа с рисунком).