Мария Владимировна Порфирьева
Эстетическое воспитание младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Описание воспитательной практики
«Эстетическое воспитание младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».
№
Структурные компоненты
Содержание
1.
обоснование актуальности
воспитательной практики
Проблема ознакомления детей с русской народной культурой
Публикация «Эстетическое воспитание младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
актуальна и востребована: целью Федеральной программы дошкольного
образования является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.
Декоративно – прикладное искусство помогает развить не только творческую личность, но и воспитать нравственные качества в детях, любовь к родному краю, своей стране.
Использование нетрадиционных техник рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
2.
краткое описание (аннотация)
воспитательной практики
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в разработке системы занятий по изобразительной деятельности с целью развития интереса к русскому народному творчеству, к нетрадиционным техникам рисования.
Идея моего опыта – сформировать у дошкольников, начиная с младшего дошкольного возраста, способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
В работе с детьми придерживаюсь разных приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. Для того, чтобы выполнить задачу по развитию творческих способностей у детей, необходима база– это хорошо развитые руки детей. Поэтому в своей работе использую пальчиковые игры, массажи для развития мелкой моторики рук.
3.
цель воспитательной практики
Приобщение дошкольников к традициям жизни русского народа, к истокам народной культуры, посредством формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
4.
задачи воспитательной практики
Познакомить детей с народным декоративно -прикладным искусством. Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. - познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов. - развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.
5.
планируемые результаты
воспитательной практики
В результате деятельности, у детей возрос интерес к русскому народному творчеству, к нетрадиционным техникам рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, теперь рисунок кажется произведением искусств. С каждым днём ребёнок становится увереннее в своих возможностях и считает себя художником.
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.
6.
целевая аудитория воспитательной
практики и количество участников
Дети 2 младшей группы группы 20 человек
7.
кадровые ресурсы реализации
воспитательной практики
Воспитатели, родители
8.
научно-методические ресурсы реализации воспитательной
практики
Научно-методическая литература; конспекты занятий, комплекс игр, методические разработки,раздаточный материал, иллюстрации настенные, ИКТ, магнитная доска, дидактические пособия.
Социальные сети.
9.
материально-технические ресурсы
реализации воспитательной практики
Мини – музей «Русская горница». Групповая комната, оснащённая необходимой мебелью, оборудованием, развивающей средой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; охраны жизни и здоровья воспитанников.
10.
ресурсы социального партнерства и
проч.
Библиотека им. В. Чаплиной, Омский областной музей изобразительных искусств им. М. Врубеля
11.
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации
воспитательной практики)
Выставка детских работ
Беседа за круглым столом для педагогов
12.
период реализации воспитательной
практики
01.09.2023 -31.05.24
13.
результаты реализации воспитательной практики
(количественные и качественные).
Вырос процент детей проявляющих устойчивый интерес к истории своего народа, к народным промыслам, дети правильно называют предметы быта старины, понимают их назначение;
Большинство детей правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла. У детей развивается крупная и мелкая моторика детей, формируется эстетический вкус и творческие предпочтения, происходит становление самостоятельной деятельности по созданию творческого продукта.
14.
дополнительные материалы
(рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.)
Приложение №1.
15.
использованная литература, ссылки,
сайты
Н. А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок».
Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 1.
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 2.
О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка».
А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».