Елена Владимировна Куриленко
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Куриленко Елена Владимировна, имею средне-профессиональное образование : окончила Рубцовское педагогическое училище.
Общий трудовой стаж - 28 лет, педагогический стаж работы - 13 лет, в МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок» - 4 года в должности «воспитатель».
Знаю приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию. В своей работе руководствуюсь Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка муниципального образовательного учреждения, годовым планом и другими локальными актами учреждения.
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах
Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Результат своей профессиональной деятельности вижу в следующем :
владею современными образовательными технологиями и методиками (социоигровые, здоровьесберегающие, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности по Е. А. Сыпченко, Н. В. Исаковой; социализации дошкольников по Н. Л. Гришаевой «Ситуация месяца», «Дети-волонтеры», развивающее обучение, проблемно – игровой метод, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход. Для повышения педагогической компетентности воспитателей в вопросах применения современных технологий, принимала участие в открытых методических мероприятиях на уровне дошкольного учреждения: 2018 г. неделя толерантности «Спешите делать добро» технология «Ситуация месяца»; игровой час – «Строители»; 2019г технология «Открытые двери» -совместное мероприятие с детьми компенсирующей группы для детей ЗПР.
В своей деятельности ввела и успешно использую инновационные новые образовательные технологии в режиме дня: утренний и вечерний круг.
Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Активно работаю над преобразованием пространства группы, обеспечивающую реализацию целей и задач программы. Создаю необходимые условия для развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Учитываю все компоненты образовательной среды в планировании и реализации образовательного процесса, что позволяет мне как педагогу воплотить принцип самоценности детства и личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей на практике. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Каждый ребенок может найти себе занятие по своим интересам (дети свободно ориентируются в пространстве группы, знают, что где лежит, имеют свободный доступ ко всем материалам. Созданная мной, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения - которое помогает ребенку избежать стресса, побыть одному, если он в этом нуждается, поскольку постоянно быть частью большой группы сверстников — большая нагрузка для дошкольника; а также учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Чтобы самостоятельные занятия детей в центрах активности несли максимальный развивающий и обучающий эффект, соблюдаю некоторые основные условия: упорядоченность материалов, разнообразие, доступность и удобство использования, автодидактика, прочность и безопасность, регулярное обновление.
Одной из задач дошкольного воспитания является создание условий для развития познавательной активности ребенка. А чтобы поддержать и развивать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Я стала задумываться над этим вопросом, и остановилась на игровых практиках, а именно интерактивных играх и пособиях. Для более детального изучения проблемы прошла курсы повышения квалификации обучения по программе «Игровые практики: Современное развитие детей в соответствии с ФГОС». Ведь в игре созданы условия не только для воспитания, но и для самовоспитания, саморазвития. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько самостоятельности, инициативности, целеустремленности, как в игровой. Включение разных видов игр в воспитательно-образовательный процесс, использование интерактивных игр и пособий, обеспечивает выраженный позитивный эффект в развитии познавательных процессов.
Для развития познавательных действий, воображения и творческой активности в группе организовала центр детской познавательной активности «Познавай-ка». Разработала и оформила практико-ориентированный материал по темам недели в виде интерактивных игр и пособий, которые способствуют формированию у детей навыков работы в команде, лидерства, общения, принятия решений и разрешения задач, взаимной помощи друг к другу, способности чувствовать себя уверенным, целеустремленным. Для развития любознательности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей. Составила сборник авторских игр для интерактивной доски: по всем образовательным областям (более 30 игр, которые востребованы педагогами ДОУ : «В мире животных», «Весна», «Вредное-полезное», «Звукарик», «Культра поведения за столом», «Найди цифру» и т. д.
Включение интерактивных игр способствует повышению интереса дошкольников, вызывая интерес, сначала как игровая, а затем и как образовательная деятельность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей, способствует положительному состоянию детей в процессе деятельности, а также значительно повышает эффективность работы педагога.
Не менее эффективным и интересным интерактивным пособием считаю, лэпбук (lapbook, или как его еще называют интерактивная тематическая папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Выполняя задания на схемах, рисунках, в играх, на карточках ребенок может в лёгкой и непринужденной форме узнавать что-то новое, проводить наблюдения, закреплять и совершенствовать свои знания по определенной теме. Лэпбуки изготовлены в зависимости от назначения и событий: «В гостях у сказки», «Театр» посредством которого дети могут инсценировать и обыграть как знакомые сказки, так и придумать свои, «Времена года», «Азбука цвета», «Мой дом» и др.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми :
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• дошкольники проявляют высокий интерес к деятельности;
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Таким образом, информация, представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие достоинства данного интерактивного пособия для познавательного развития детей дошкольного возраста:
• лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;
• это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;
• создание лэпбукаl развивает творческиеl способности детей, их воображение, любознательность, самостоятельность и инициативность, - важные качества для подготовки детей к успешному обучению в школе.
• создание лэпбука являетсяl одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Опыт работы обобщила и представила: 2020 г. на Городских педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее» в секции «Современные педагогические технологии в контексте ФГОС – основа достижения качественного образовательного результата» - выступила с докладом: «Интерактивные пособия - фактор развития познавательной активности дошкольников», материал опубликован в научно-методическом журнале для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» 2020 г., в журнале «Современный урок» издательского центра Основа.
С целью формирования первичных представлений, воспитания интереса и любови к малой родине, развития любознательности оформила центр «Патриотического воспитания», разработала ряд тематических лэпбуков: «Мой дом», «Россия родина моя», «Русская изба». Приняла участие в «Ярмарке ремесел» в локации: выставка, где представила свои творческие работы. За активное участие награждена сертификатом Молодежного центра Норильска 2019года.
Основываясь на климатические условия Крайнего севера для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развития двигательной и познавательной активности, дошкольников определила для себя, необходимость в создании здоровьесберегающего пространства в группе. Оформила центр физического развития, который содержит в себе традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое направлено не только на развитие физических и силовых качеств дошкольников, но и на поддержание инициативности и самостоятельности воспитанников в организации собственной деятельности детей. Создала интерактивное пособие - «Страна здоровья», которая помогает ненавязчиво закрепить и расширить полученные детьми знания на практике, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной. Систематическое использование данного пособия формирует привычку у дошкольников применять элементы релаксации и разминки с помощью специальных атрибутов. Опыт работы по данному направлению представила в 2017 г. : на педагогическом совете ДОУ «Интерактивное пособие «Страна здоровья»; на городском методическом объединении в секции стендовая презентация. Системная и целенаправленная работа в данном направлении позволяет поддерживать здоровье детей на стабильно высоком уровне.
Для развития у детей устойчивого интереса к различным видам игр, организовала работу центра игра «Играй-ка». Оформила игровые макеты для сюжетных игр: «Сбербанк», «Больница», салон красоты «Маленькая Фея», кафе «Лакомка». В игровой деятельности побуждаю воспитанников к активной деятельности : поощряю попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; поддерживаю бодрое и радостное настроение. У детей развивается инициативность, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
В соответствии с ФГОС ДО, в целях развития инициативной речи, познавательной активности, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения преобразовала в группе развивающую речевую среду. В речевом центе разработала и оформила серию практико-ориентированных материалов: «Родовое дерево», с кратким описанием членов семьи; семейный альбом «Моя семья», с семейными событиями (активного отдыха, труд в семье, семейные традиции празднования дней рождения, нового года); дидактические игры и лэпбуки: «Мой дом», «Поиграем в сказку», «Замкни цепочку».
Для развития художественно-творческих способностей и пробуждения интереса детей к театрализованной игре организовала центры «Виртуозы», «Читай-ка», «Наш вернисаж». Оформила выставочный центр с целью демонстрации продуктов детской деятельности семьям воспитанников. Создаю возможность проявления творческих способностей воспитанников через участие в различных конкурсах:
Научно–образовательный центр педагогических проектов «Радуга талантов» : 1-е место в номинации «Волшебная кисть»-работа «Тундра» 2019год; диплом 1-й степени в номинации «Декоративно- прикладное творчество» - работа «Осень» 2019год; 1-е место- в номинации «Декоративно- прикладное творчество»- коллективная работа- «Ежик» 2020год; «Снеговик» 2020год
Постоянно быть частью большой группы сверстников — большая нагрузка для дошкольника. Поэтому в помещении группы предусмотрела место для уголка уединения, которое помогает ребенку избежать стресса, побыть одному, если он в этом нуждается.
Осуществляю результативное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе: обеспечиваю открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада. С целью обеспечения максимального участия родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов
- обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Применяю, как традиционные, так и инновационные формы: шпаргалки, информационные бюллетени, интервьюирование, волонтерское движение, тематические акции. Чтобы родители были в курсе всего, что происходит в жизни ребенка, чем он занимался, что нового узнал и чтобы помочь ему в поиске нового, вовлекаю их в совместные мероприятия, организовала работу клуба «У самовара» темы родительских встреч: «А у нас во дворе», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Мы вместе», «Моя семья» и др;
С целью сплочения родителей и детского коллектива два раза в месяц организую квест игры, КВНы по темам недели с применением интерактивных пособий, тем самым оптимизирую детско-родительские отношения, помогаю по-новому раскрыть внутренний мир детей: квест-игра «По тропинке здоровья», КВН «Остров сокровищ», квест игра «Тропинка безопасности»; мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек, атрибутов к сюжетным играм т. п. Такая целенаправленно и планомерно выстраиваемая работа в данном направлении, помогает установить доверительные, партнерские отношения с родителями. Опытом работы активно делюсь с коллегами на образовательных сайтах в сети интернет, а также являюсь активным участником конкурсов информационно-образовательных порталов, творчества и культуры организованных министерством образования России. По результатам мониторинга удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом составляет 97%.
Принимаю активное участие в организационно-методических и творческих мероприятиях на уровне дошкольного образовательного учреждения и города. Тесно взаимодействую со специалистами дошкольного образовательного учреждения: совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем принимала участие в мероприятиях посвященных дню города, открытию летней площадки, музыкально –развлекательном мероприятии к дню защиты детей. Учитывая рекомендации учителя дефектолога, логопеда и педагога психолога разработала и внедряю индивидуальные образовательные маршруты для детей, испытывающих трудности в усвоении программы. В рамках театральной недели в дошкольном учреждении, организовала работу станции «Абра Кадабра» по технологии «Клубный час» разработала загадки, головоломки для интерактивной доски. Для коллег в рамках методической неделе для повышения педагогической компетентности педагогов по использованию игровых практик и ИКТ-технологий провела открытый показ занятия с использованием интерактивных игр по теме: «Профессии». Материал обобщен и опубликован в педагогическом журнале «Современный урок» издательский центр «ИГ «Основа» в 2020 году.
Наличие профессиональных компетентностей таких как, управленческая деятельность и технологическая компетентность, позволяли мне в течение нескольких лет входить в состав контрольно-аналитической группы по разработке инструментария педагогической диагностики (мониторинга) для индивидуализации образования - поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
Владение достаточными и необходимыми ИКТ-компетенциями, системная работа над повышением своего профессионального мастерства позволяет мне принимать активное участие в профессиональных конкурсов различного уровня организации: Педагогическая академия современного образования: диплом 1-й степени в номинации «Открытое занятие в соответствии с ФГОС» - ситуация месяца «Спешите делать добро»,, диплом 1-й степени в номинации «Лучший конспект НОД» -сценарий квест-игры «Тропа безопасности»2019 год, «Будьте здоровы» 2020год, диплом 1-й степени в номинации «Родительское собрание: современный подход к организации»- круглый стол «Семейный круг» 2020год. Научно–образовательный центр педагогических проектов «Радуга талантов» 1-е место в номинации «Методическая разработка в соответствии с ФГОС» -конспект «Знает каждый гражданин этот номер 01» 2019 год,
Для реализации регионального компонента основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, по моей инициативе организован центр «Труда и профессий родного города» - направленный на расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества и города: разработала практико-ориентированный материл: лэпбук «Профессии», загадки, картотека тематических бесед о профессиях города, подборка нагдядно-демонстрационного материала «Все профессии нужны», картотека дидактических игр: «Все профессии нужны». Знакомство с профессиями родителей проходят в форме презентаций, где взрослые не только рассказывают о функциях и назначении своей профессии, но демонстрируют ее на практике. Материал востребован педагогами ДОУ. Такая форма работы позволяет детям стать, непосредственными участниками процесса деятельности, проявляя максимум самостоятельности и активности.