Нина Голубина
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Витамины - наши друзья»
Авторы работы : воспитанники старшей группы
Место выполнения работы : МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение ул. Орловская, 21. Г. Миасс, Челябинской области
Научный руководитель: Голубина Нина Александровна
2019 г.
Актуальность
Публикация «Описание работы над проектом „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Именно поэтому мы решили провести исследовательскую деятельность на тему: «Витамины - наши друзья»
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на формирование у них привычек правильного питания и понимания важности здоровьесбережения.
ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА
1 Название мини-проекта «Витамины - наши друзья»
2 Вид проекта Естественно-научный, групповой
3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
4 Проблемное поле мини-проекта Необходимость понимания детьми, того, что здоровье людей зависит от правильного питания
5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители
6 Продолжительность 1 месяц
7 Цель мини-проекта Донесение до детей основ правильного питания и повышение познавательной активности детей
8 Задачи: Дети дошкольного возраста:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о значимости витаминов в жизни людей.
- Изучить влияние витаминов на здоровье.
- Познакомить с группами витаминов.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
- Развивать творческие способности, умение планировать свою деятельность.
- Способствовать развитию речи, умению воспринимать информацию наглядно и на слух.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Способствовать воспитанию гуманного отношения детей к окружающему миру.
Прививать привычки, способствующие здоровому образу жизни.
Родители:
Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возрастаи прививания им основ ЗОЖ.
Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.
Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Витамины - наши друзья» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о правильном питании и значении употребления витаминов для здоровья.
Структура проекта предполагает формирование представлений о продуктах, содержащих витамины, а так же донесении до детей информации, что при отсутствии, в организме человека, витаминов или их недостатке нарушается здоровье.
Технологии реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.
Средства:
- НОД;
- дидактические игры;
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
сказки и рассказы;
пословицы и поговорки;
загадки;
научная информация из энциклопедий;
использование ИКТ;
опытно-экспериментальная деятельность.
Методы:
познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;
диалогово-рефлексивные: беседы;
игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.
Формы организации деятельности:
игровая;
интеллектуально-познавательная;
познавательно-исследовательская;
рефлексивная.
10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;
наличие методических рекомендаций для родителей;
оценка работы с родителями по данной проблеме;
анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.
11 Ожидаемые результаты Дети:
расширение и закрепление знаний о значении витаминов для здоровья, о продуктах их содержащих, об особенностях и строении тела человека, формирование у детей системы ценностей в современном мире;
Родители:
активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Витамины - наши друзья» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).
2. Продукты деятельности детей: рисунки, раскраски, коллажи, вылепленные фигуры, «огород на подоконнике».
3. Продукты совместной деятельности детей, родителей: рисунки, создание папки-передвижки «Полезные продукты».
14 Интеграция образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое воспитание».
15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);
оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин»;
схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;
дидактические игры;
материал для художественно-эстетического творчества;
художественная и познавательная литература по теме проекта;
организованный «Огород на подоконнике» (с посадками лука, укропа, петрушки);
продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты, крупы и др.)
16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 1 месяц
№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1. Педагоги:
–Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;
–Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;
–Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;
–Подбор художественной и научной литературы, для чтения и рассказывания детям;
–Подбор видеороликов и презентаций на данную тему. 4-5 марта
2 Вводный 1. Педагоги:
Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта.
Анкетирование родителей.
Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.
2. Работа с детьми :
Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. 6-7 марта
3 Практический 1. Педагоги:
Оформление и структурирование материала по проекту.
2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:
тематические беседы;
просмотр видеоматериала;
продуктивная деятельность (рисование, раскрашивание, лепка);
дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
посадка семян;
чтение литературы;
НОД: валеология «В гостях у Витаминки»
3. Взаимодействие с родителями:
создание папки-передвижки «Полезные продукты»;
участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. 11-29 марта
4 Презентационный 1. Педагоги:
организация презентации мини-проекта;
2. Воспитанники:
подготовка к защите мини-проекта;
выставка творческих работ;
употребление витаминов (в обед, в виде выращенного лука.
3. Взаимодействие с родителями:
- презентация детям, собраной воедино папки-передвижки «Полезные продукты». Апрель
5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель
17 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Магазин»
2. Дидактические настольные игры: «Что растёт на грядке?», «Полезно-вредно», «Раскрась полезные продукты», «Разрезные картинки», «Что такое хорошо?»
2 Изобразительная деятельность
1. Рисование: «Овощи и фрукты», «Раскраски»
2. Аппликация с родителями «Полезные продукты»
3. Лепка: «В чём есть польза?»
3 Речевое развитие Тематические беседы: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Витамины для здоровья», «Витамины всем нужны и полезны и важны», "Дает силы нам всегда витаминная еда".
4 Физическое развитие Подвижные игры: «Горошина», «Горячая картошка», «Вершки и корешки», «Съедобное-не съедобное», «Передай витаминку».
5 Чтение художественной литературы
1. Пословицы и поговорки.
2. Загадки
3. Сказки и стихи
4. Детские энциклопедии
6 НОД Валеология «В гостях у Витаминки»
7 Выставки Выставки: лепка, рисование
8 Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование, раскрашивание
2. Дидактические игры
3. Сюжетно-ролевые игры
9 Взаимодействие с родителями
1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;
2. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.