Лучший педагог года

Описание профессиональной педагогической деятельности

Светлана Калашникова
Описание профессиональной педагогической деятельности

В моей работе приоритетным направлением является ознакомление дошкольников с театрализованной деятельностью, что позволило решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием; формированием эстетического вкуса; развитием коммуникативных качеств личности; развитием памяти, воображения, речи. В работе по данной теме опиралась на программу М. Д. Маханевой, методическую литературу по театрализованной деятельности и разработанный мной долгосрочный проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческой личности».

Публикация «Описание профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах

В 2011 году повысила свой профессиональный уровень, обучившись в Красноярском институте повышения квалификации по теме: «Использование авторской игры-путешествия «К себе в гости», а так же через самообразование по методической теме: «Театрализованная деятельность – как средство развития творческой личности».

На первом этапе работы над проектом для решения задач познавательно-речевого направления подобрала методический материал и составила картотеку театрализованных игр с учетом возрастных особенностей детей, библиотеку художественной литературы. Составила схемы-модели «По страницам сказок». Используя данный материал, развила у детей познавательно-исследовательскую деятельность, расширила кругозор, воспитала ценностное отношение к труду и его результатам.

В процессе театрализованной деятельности, через образы, краски, звуки решила поставленные мной воcпитательно-образовательные задачи, познакомила с окружающим миром во всем его многообразии, научила детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершенствовала речь и активизировала словарь. Сформировала опыт социального поведения ребенка, так как каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Театрализованная деятельность позволила мне решить задачи социально-личностного направления - сохранить эмоциональный комфорт в группе в условиях социального окружения. Являясь особым терапевтическим средством, помогла решить проблемы некоторых воспитанников: робость, застенчивость.

На втором этапе проекта спроектировала предметно-развивающую среду в группе и на участке детского сада, соблюдая основные принципы: «уголок сказки», «уголок уединения» учитывая индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, его эмоционально-личностного развитие. Оборудовала театральную зону, куда поместила разнообразный бросовый материал, ткани, что позволило мне выявить склонности, предпочтения и потребности детей, развить у них любознательность, исследовательский интерес и творческие способности. При проектировании предметно-развивающей среды предусмотрела адресность оборудования, отвечающих интересам, как мальчиков, так и девочек, учитывая возрастные и полоролевые особенности.

Решая задачи художественно-эстетического направления для развития творческой личности ребенка, повышения познавательной потребности и формирования эмоционально-положительного отношения детей к окружающему миру на третьем этапе реализовала с детьми в 2012 году социальный проект «Город дружбы» в рамках недели добра, провела акцию «Ладошка к ладошке». В результате проведенных мероприятий были задействованы все субъекты образовательного процесса, у детей сформировались коммуникативные навыки, снизился уровень сжатости, скованности. Были созданы комфортные псхолого-педагогические условия для гендерного воспитания, совместного творчества.

Для успешной организации образовательного процесса в условиях реализации ФГТ участвую в экспериментальной деятельности по теме : «Внедрение проектной деятельности в образовательную работу дошкольного учреждения». В процессе работы реализовала с воспитанниками проекты «Сказка ложь, да в ней намек» (2010, «Куклы своими руками» (2011, что позволило детям осуществить первые опыты самостоятельной исследовательской. Уделяя большое внимание духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию, в 2012 реализовала проект «Наша Родина», посвященный году России. Совместно с родителями оборудовала мини-музей «Русская изба», что позволило сформировать у детей чувство любви к Родине, повысить интерес к истории России. Проекты были представлены на педсовете и одобрены коллегами.

В своей педагогической деятельности, используя социо-игровые технологии В. М. Букатова, развила у детей умение сообща решать поставленные задачи, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем. Проведенная работа способствовала повышению самооценки детей, уверенности в себе, проявлению желания и умения помочь сверстнику.

Наиболее эффективным в формировании предпосылок учебной деятельности считаю, использование мной проблемного обучения, игровых технологий, которые позволили заинтересовать, пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний, превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения, повысить эффективность обучения.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для этого проводила систему мероприятий в области здоровьясбережения: использование тренажеров для укрепления зрения, дыхания; дыхательной гимнастики; массажей. Также использовала нетрадиционную гимнастику после сна: ходьбу по «дорожкам здоровья»; систематические прогулки; спортивные мероприятия которые оказывали благоприятное влияние на организм ребенка. Для родителей регулярно проводила консультации и наглядную агитацию, для создания общей установки на совместное решение задач по сохранению и укреплению здоровья детей, а так же пропаганды здорового образа жизни. Проводимые мероприятия способствовали укреплению здоровья, усовершенствованию гигиенических навыков и знаний, способствовали расширению представлений о здоровом образе жизни. Уменьшился процент заболеваемости детей: 2010 – 2011 учебный год – 25%, 2011 – 2012 – 18%, 2012 – 2013 – 12%. В группе создан уголок ОБЖ. Собранный игровой и методический материал помог мне приобщить детей к правилам безопасного поведения.

При анализе результатов своей педагогической деятельности, используя мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы и определения уровня развития интегративных качеств, выявила положительную динамику в освоении образовательных областей, что является главным показателем готовности к школе: достаточный уровень развития на конец 2011 - 2012 учебного года - 67,8%; на конец 2012 - 2013 учебного года - 89,3%

Для развития социальной активности, быстрой адаптации детей к школе осуществляла преемственность дошкольного учреждения и средней общеобразовательной школой. Для реализации преемственности проводила экскурсии, акции «Неделя добрых дел», «Цветы для первоклассников», «Открытка к дню учителя».

Взаимодействуя с родителями воспитанников, использую как традиционные формы работы - подбор информации в родительский уголок в соответствии с возрастными особенностями детей и потребностями родителей, так и нетрадиционные формы: круглый стол «Дружная семейка», деловая игра «Мы за здоровый образ жизни», выпуск газеты «Наш - Теремок». Совместно с родителями создали пространство доверия, партнерства и уважения, формируя поколение успешных людей, ответственных за будущее страны. Проводя консультации с родителями, научила их намеренно создавать ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха. Благодаря этому у детей к старшему дошкольному возрасту появились предпосылки учебной мотивации. При поддержке родителей дети участвовали в творческих и спортивных мероприятиях: «Мама, папа и я - спортивная семья» - 2011 - 2 место. В 2012 заняли 1 место по мини- футболу среди детских садов Березовского района. В 2012г. грамота за 1 место во втором этапе ресурсосберегающей программы в краевом экологическом конкурсе «Зеленый кошелек». В 2013 году за участие в районном конкурсе «Подари кормушку птицам» - мои воспитанники были награждены благодарственными письмами. В марте 2013г. мои воспитанники – заняли I и II место в региональном туре по Красноярскому краю в Международном детском творческом конкурсе «Сказки Красивого Сердца», а в октябре 2013 мой воспитанник получил сертификат финалиста второго международного детского творческого конкурса «Сказки красивого сердца». В апреле 2013 танцевальный коллектив группы с танцем «Березовский перепляс» стал лауреатам Фестиваля детского художественного творчества «Весенняя капель» в Березовском районе.

В 2010 приняла участие в конкурсе работ, предоставляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования, где предоставила авторскую программу «Театрализованные занятия в ДОУ».

В 2011 представила свой педагогический проект «Игра-драматизация, как средство формирования нравственных ценностей дошкольников» в районных педагогических чтениях, посвященных памяти Героя Социалистического Труда К. А. Миксон. Награждена дипломом участника.

В 2011 провела мастер – класс по бумагопластике для педагогов Красноярского края,заслуженный учитель РФ, отметил мой высокий профессиональный уровень.

В 2011 приняла участие в Фестивале открытых занятий по Березовскому району. Показав, профессиональное представление формирования коммуникативных знаний и умений в рамках ФГТ заняла 1 место.

В 2013 стала победителем краевого конкурса «Детские сады-детям» в номинации «Лучший воспитатель образовательного учреждения».

В 2013 победила в краевом профессиональном конкурсе «Воспитатель года Красноярского края - 2013», вошла в 10 лучших воспитателей Красноярского края.

В 2013 проходил 1 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – увлеченный», заняла 2 место.

В 2009г; 2013г; получила благодарственные письма от Министерства образования и науки Красноярского края.

Мой опыт работы и положительные результаты профессиональной деятельности - предоставили возможность публиковать мои методические разработки на портале международного русскоязычного социального образовательного интернет – проекта «Maam.ru» и педагогических интернет-порталах : «Всероссийский учебно-методический портал», «Социальная сеть работников образования», где созданы персональные странички с профессиональным портфолио.

Обладаю коммуникативными и организаторскими способностями, что позволило мне быть председателем профсоюзной организации МБДОУ «Березовский детский сад № 4» уже 12 лет. В 2009 приняла участие в Краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства по Красноярскому краю» - 1 место. В 2012 году участие в Всероссийском интернет-конкурсе первичных профсоюзных организаций. Неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами от Березовской организации Профсоюза. Почетной грамотой от Красноярского комитета Профсоюза работников образования и науки РФ – в 2013году.

Публикации по теме:

Настольный театр на скрепкахНастольный театр на скрепках Настольный театр на скрепках Театрализованная деятельность является ведущим видом деятельности детей, а кроме того позволяет решить многие.

Театрализованная деятельность в детском саду. Постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» Видео Ежегодно в нашем детском саду, согласно доброй традиции, проходит "Неделя дошкольного театра". Детский сад погружается в удивительный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 15:01
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД