Евгения Кобзева
Настольный театр на скрепках
▼ Скачать
Театрализованная деятельность является ведущим видом деятельности детей, а кроме того позволяет решить многие проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием речи, фантазии. Театр способствует раскрытию всех граней воображения в рамках современной педагогике. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, подталкивают ребят к обдумыванию, анализированию, учат делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Публикация «Настольный театр на скрепках» размещена в разделах
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Для себя и для детей я открыла настольный театр как вид совместной деятельности в рамках краткосрочного проекта. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.
При изготовлении настольного театра развивается мелкая моторика, воображение, возникает положительный эмоциональный настрой. Обыгрывание в данном виде театра способствует становлении речи.
Вашему вниманию представляю ещё одну разновидность настольного театра, придуманной нашей группой, - это «скрепочный» театр или настольный театр на скрепках. Созданию этой разновидности театра способствовало знакомство с конкретным произведением: «Сказка о глупом мышонке». Стихотворная форма этой сказки быстро утомляла детей, а зрительные образы, напротив, привлекали внимание и способствовали быстрому запоминанию, и соответственно последующему воспроизведению. Плюсы этого театра заключаются в возможности смены декораций, образов, развитие мелкой моторики при обыгрывании и, безусловно, в безграничной возможности создания героев, обстановки к любой сказке.