МААМ-картинки

Описание проекта «Имидж ДОУ»

Полина Храпова
Описание проекта «Имидж ДОУ»

Цель:

Благоустройство территории учреждения

Задачи:

1. Повышение уровня имиджа ДОУ.

2. Гуманизация образовательной работы с воспитанниками посредством практического использования личностно-ориентированного и деятельностного подхода.

3. Активизация проблемного и развивающего обучения участников образовательного процесса.

4. Расширение границ реализации педагогики сотрудничества и сотворчества с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

Публикация «Описание проекта „Имидж ДОУ“» размещена в разделах

5. Развитие индивидуально-творческой деятельности педагогов, совершенствование профессионального уровня, повышение качественных результатов педагогической деятельности

Участники проекта:

. Педагоги ДОУ

. Воспитанники ДОУ

. Родители воспитанников ДОУ

Сроки реализации:

4 года

с 01.09.2012 по 01.09.2016

Составляющие плана реализации проекта

1. Изучение проблем по теме благоустройства территории ДОУ.

2. Постановка цели и прогнозирование результата реализации проекта

3. Разработка плана мероприятий с педагогами, воспитанниками, родителями воспитанников

4. Разработка плана административной работы

5. Мониторинг участников образовательного процесса по освоению и решению задач проекта

6. Корректировка второстепенных задач и плана реализации проекта

7. Оценка результата реализации проекта

Методические материалы проекта

Информационная карта проекта

Краткое содержание проекта

Методические материалы к проекту

Системные паутинки к проекту

Литературный материал

Актуальность выбора технологии:

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития и одновременно формирование личностных качеств всех участников образовательного процесса.

Знания и навыки, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного опыта. Экспериментируя, ища ответ на вопрос каждый участник проекта развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Проект - это форма совместной развивающей деятельности детей и взрослых, интересной, творческой, продуктивной.

Педагогическое проектирование - одна из форм планирования и организации образовательной работы, направленная на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающая качество образовательного процесса. Под образовательным процессом понимается обучение, воспитание и развитие дошкольника.

Теоретическая база проекта:

Проектная деятельность :

-особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности;

-способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Особенностью проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ- характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Информационная карта проекта.

Этапы проекта

I подготовительный этап:

1. Анализ материально-технических условий: состояние участков, предметно-развивающей среды групп, нормативно-правовой и научно-методической базы, уровня информированности и заинтересованности всех участников образовательного процесса. Определение субъективных и объективных причин проблем и пути их решения.

2. Определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом: работа с педагогами, с воспитанниками, с родителями, с социумом.

3. Определение проектной (творческой) группы, которая осуществляет руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику, анализ промежуточных результатов.

Второй этап – основной

1. Самостоятельное моделирование и проектирование педагогов по направлениям благоустройства территории своего участка и территории в целом, оснащение предметно-развивающей среды группы, взаимодействия с родителями, мероприятия с воспитанниками.

2. Корректировка планов работы по развитию материально-технической базы административной командой, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями по вопросам материального оснащения и обеспечения

3. Мониторинг, систематизация и обработка накопленного материала, корректировка планов.

Третий этап – заключительный

1. Анализ решения поставленных задач и полученных результатов.

2. Творческие отчеты и представление опытов работы всеми участниками проекта в виде презентаций, мастер-классов, портфолио, фотоматериалов, схем и т. д.

3. Планирование работы по распространению положительного опыта

содержание и обеспечение проекта:

*

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПЕД. КАДРАМИ

Педсовет:

«Использование проектного метода в ДОУ–фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Благоустройство территории ДОУ как часть образовательного процесса

Семинар-практикум:

Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ

1 занятие развивающие центры: площадки, центры, уголки,

2 занятие инновационные центры: экологическая тропа, рокарий, бассейн, деревенский дворик, сказочная поляна, метеорологический центр.

3 занятие архитектурные и скульптурные элементы на участках

4 занятие проекты оформления клумб

5 занятие проекты скульптурных идей

Особенности подбора растений для озеленения территории ДОУ

1 занятие Мир растений. Классификация

2 занятие Цветы

3 занятие Деревья и кустарники

4 занятие Плодово-ягодные растения

5 занятие Сад и огород – особенности организации

6 занятие Орудия для работы с растениями. Особенности сезонного ухода.

Брейн-ринг:

Компетентность педагога в вопросах благоустройства территории ДОУ

Консультация:

Создание средств визуальной информации – как форма рекламной деятельности ДОУ и стимулирование родителей к сотрудничеству

Тренинг:

Участие в проектной деятельности

Конференция :

Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства

Трудовая деятельность дошкольника на садово-парково-огородной территории ДОУ

К

руглый стол:

Подбор растений для благоустройства территории ДОУ в разных возрастных группах по проблеме озеленения территории

Разработка тематик проектов в разных возрастных группах

«Метод проектов и познавательное развитие дошкольников».

Мастер-класс :

Посадка растений разных групп

Составление макетов с детьми по теме Какой я мы видим нашу площадку

Клумба своими руками

Смотр-конкурс:

Самая необычная клумба

Сказка с гостях у ребят скульптурные и архитектурные элементы на участке

Самый интересный проект площадки и газона группы

Интеграция образовательных областей по теме благоустройства в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Экскурсии

«Сады и парки Санкт-Петербурга»

Такие разные клумбы в нашем микрорайоне

Труд взрослых по уходу за растениями

Презентации для детей:

Цветы, Деревья, Кустарники, Мхи и травы, Что такое сад, Что такое огород, Овощи, фрукты, ягоды, Что такое скульптура, Русская деревня, труд людей в саду и огороде

Другие формы работы с детьми:

- Рассматривание иллюстраций: пейзажи, натюрморты

- Чтение художественной литературы: о растениях, о труде в природе, загадки, приметы

- Творческая изобразительная деятельность: изображение растений разными технологиями, создание макетов

- Составление гербариев, коллекций, фото альбомов по видам растений

- Участие в исследовательской деятельности: посадка и уход за растениями в условиях помещения

- Трудовая деятельность на участке: участие в посадке растений, уходе и их оберегание, сбор семян, проращивание семян

- Составление презентаций и творческих проектов

- Пополнение посадочного материала: выбор и покупка с родителями

- Экологические праздники и вечера досуга

*

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ГБДОУ детский сад №___

Вид контроля: оперативный

Сроки проведения контроля: с 04.04.2013 по 06.04.2013

Кто проводит: старший воспитатель ___Ф. И. О.

*

Публикации по теме:

Практико–ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи». Темник Анастасия Игоревна, воспитатель Курмаз Татьяна Васильевна, воспитатель МДОУ «Таврический детский сад №2» Таврического муниципального.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание проекта «Имидж ДОУ»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД