Анастасия Темник
Практико–ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи».
▼ Скачать + Заказать документы
Темник Анастасия Игоревна, воспитатель
Курмаз Татьяна Васильевна, воспитатель
МДОУ «Таврический детский сад №2»
Таврического муниципального района
Практико– ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи».
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают институты детства, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие.
Публикация «Практико–ориентированный проект „Детский сад в кругу семьи“,» размещена в разделах
Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Ребенок в семье учится общению, учится социальному ориентированию. Анализируя образовательную практику, мы пришли к выводу, что часто игнорируется влияние семьи на процесс социализации ребенка-дошкольника.
Поэтому у нас возникла идея включить семью в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника, для повышения психолого-педагогических знаний родителей и активного сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй.
Работа по вовлечению родителей в единое образовательное пространство в ДОУ осуществляется по следующим направлениям: изучение семьи, запросов родителей, особенности детей; организация тематических занятий, консультаций с психологом по запросам родителей; реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований. Работа в семейном клубе «Карапуз», «Всезнайка»; реализация практико-ориентированного проекта по социализации детей дошкольного возраста «Детский сад в кругу семьи». Одним из эффективных методов взаимодействия ДОУ и семьи является реализация практико-ориентированного проекта, который разработан с учетом актуальных потребностей семей и способствующий формированию активной жизненной позиции участников воспитательно-образовательного процесса. Мы разработали практико-ориентированный проект социализации детей дошкольного возраста «Детский сад в кругу семьи», целью которого является вовлечение семьи в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника.
Данный проект, продолжительностью 1 год, включает в себя несколько этапов – информационный, технологический, организационный, практический и результативный. Проект был разработан с учетом всех видов деятельности в ДОУ: занятия, беседы, игры, творчество, праздники и развлечения, чтение художественной литературы и т. д. В его основе лежит особое доброжелательное отношение к близким людям, к сверстникам, к природе, к месту, где родился и живёт, к воспитанию достойного гражданина своей страны, а это является основой социальных понятий воспитания дошкольника.
Цель проекта : Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника.
Задачи проекта :
1. Создание условий для работы дошкольного образовательного учреждения по повышению психолого-педагогических знаний родителей путем реализации образовательной области «Социализация».
2. Формирование семейной принадлежности к мировому сообществу.
3. Приобщение к общепринятым правилам и взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
4. Развитие игровой деятельности детей.
Предполагаемые результаты проекта :
- повышение уровня психолого-педагогических знаний у всех родителей группы по вопросам социализации ребенка-дошкольника. Совершенствование работы с детьми и родителями по данной проблеме; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; все семьи группы вовлечены в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника.
Эффективность работы в данном направлении мы определили по следующим критериям:
1. В ходе работы с родителями мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении педагогического процесса. 2. Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
ВЫВОДЫ: В ходе проведенной работы с родителями и детьми мы добились следующих результатов:
повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы, повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей в вопросах детско-родительских отношений; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров, изменились вопросы родителей, сложились уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Практико-ориентированный проект по социализации ребенка-дошкольника «Детский сад в кругу семьи» будет успешно реализован в соответствии с принципом интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников, 100% привлечением всех семей нашего детского сада, и предложен для использования во всех ДОУ района.