Наталия Маслякова
Описание основных движений русского танца
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Представляю вам первую часть своих разработок по движениям русского танца. Может быть кому-то пригодится в работе.
Русский танец.
1 часть.
1. Простой бытовой шаг.
Муз. размер 2/4
Исходное положение ног –шестая позиция, носки немного разведены.
Обычный «бытовой» шаг делается на каждую такта, свободно, без напряжения, нога опускается с каблука на всю стопу.
2. Сценический шаг.
Музыкальный размер 2/4.
Публикация «Описание основных движений русского танца» размещена в разделах
- Русские народные танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Исходное положение ног – нормальное. Шаг делается на каждую такта, с носка. Корпус подтянут.
3. Переменный шаг.
а).Переменный шаг на всю ступню.
Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение ног – нормальное.
Шаг начинается с левой ноги. Он состоит из трех шагов, которые делаются одинаково, переступая (не скользя, руки по заданию педагога.
На «раз» - шаг левой ногой на всю стопу;
На «и» - шаг правой ногой на всю стопу;
На «два» - шаг левой ногой на всю стопу;
На «и» - пауза (правая нога сзади на носке);
Затем движение повторяется с другой ноги.
4. Переменный ход то на всю ступню, то на полупальцы.
Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение ног – нормальное.
На «раз» - шаг правой ногой на всю стопу;
На «и» -левая нога ставится на полупальцы к середине стопы правой ноги, колено согнуто и направлено вперед;
На «два» - шаг правой ногой на всю стопу с ударом (акцентируется, левая нога остается сзади на полупальцах;
На «и» - пауза.
Затем все повторяется с другой ноги.
5. Переменный ход с первым шагом на каблук.
Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение ног – нормальное.
На «раз» - шаг правой ногой на каблук, колено вытянуто, носок ноги поднят вверх;
На «и» -левая нога приставляется на низкие полупальцы сзади к пятке правой ноги;
На «два» - шаг правой ногой на всю стопу вперед, левая нога поднимается невысоко вперед, носок вытянут;
На «и» - пауза.
Затем все повторяется с другой ноги.
Положение корпуса – по заданию педагога.
6. Переменный ход с проскальзывающим ударом по первой позиции.
Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение ног – нормальное.
На «раз» -шаг вперед правой ногой на всю стопу;
На «и» -шаг левой ногой на всю стопу;
На «два» - шаг правой ногой на всю стопу. Левая нога отделяется от пола, слегка согнутая в колене.
На «и» - небольшое приседание на правой ноге. Левая нога проскальзывающим ударом всей стопой проводится через 1-ую позицию и поднимается вперед, разгибаясь в колене.
Движение начинается с левой ноги. Скользящий удар об пол может быть сильным или как бы «промахивающим» по полу.
7. Сценический ход.
Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение ног – нормальное.
Два шага переменного хода исполняют на полупальцах, третий на всей ступне. Исполнение возможно в медленном и быстром темпе.
На «и» - неглубокое приседание на левой ноге, не отрывая ступни от пола. Правая нога с вытянутым коленом и носочком поднимается слегка вперед;
На «раз» - шаг правой ногой вперед (на полупальцы, колено свободно;
На «и» - шаг вперед левой ногой (на полупальцы, колено свободно;
На «два» - шаг вперед правой ногой на всю ступню с легким приведанием, левая нога одновременно поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене и носочек;
На «и» - пауза.
Движение продолжается с левой ноги.
Сценический ход может выполнятся в обратном направлении.
На «раз» - шаг правой ногой назад (на низкие полупальцы);
На «и» - шаг левой ногой назад (на низкие полупальцы);
На «два» - шаг назад правой ногой на всю ступню с легким приседанием, левая нога одновременно поднимается невысоко вперед (вытянута в колене и носочек);
На «и» - пауза;