Баранова Татьяна
Описание игр по ознакомлению детей третьего жизни с некоторыми именами признаков (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
7. Д/и «Какой на ощупь?»
Цель: познакомить детей с условным обозначением имени признака «рельеф», учить детей формулировке вопроса, развивать умение различать и называть особенности рельефа обследуемой поверхности.
Материал: две коробочки со значком имени признака «рельеф», природный материал, игрушки различные по рельефу, модель имен признаков.
Публикация «Описание игр по ознакомлению детей третьего жизни с некоторыми именами признаков (2 часть)» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу коробочку со значком имени признака «рельеф» и говорит детям, что это посылка от мишки и зайки. Воспитатель обращает внимание детей на значок и говорит, что зверята положили в коробочку объекты разные на ощупь и предлагает детям определить особенности рельефа поверхности этих объектов. Затем воспитатель обращает внимание детей на новое яблочко со значком имени признака «рельеф» и предлагает детям поиграть с ним. Воспитатель предлагает детям собрать посылку для зверят и подобрать игрушки различные на ощупь (игрушки лучше заготовить заранее). Каждому ребенку воспитатель дает поручение: «Саша положи в коробочку игрушку гладкую (шершавую или колючую) на ощупь». После того как дети выполнят задание воспитатель закрывает коробочку, приклеивает к ней значок имени признака «рельеф» и хвалит детей за работу.
8. Д/и «Назови место, где находится объект».
Цель: познакомить детей с условным обозначением имени признака «место», учить детей формулировке вопроса, развивать представления детей о жилище некоторых животных.
Материал: конверт со значком имени признака «место», картинки животных и птиц в своих жилищах, модель имен признаков, игрушка.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу конверт со значком имени признака «место» и говорит, что получила письмо от мишки и зайки. Воспитатель обращает внимание на значок и говорит детям, что зверята решили рассказать нам в письме, где живут их друзья. Воспитатель открывает конверт и показывает картинки зверей и птиц в своих жилищах. Показывая очередную картинку важно задавать детям вопрос «Назови место, где находится объект». Рассмотрев все картинки, воспитатель обращает внимание детей на то, что на яблоньке (модели имен признаков) выросло новое яблочко с таким же значком, что и на конверте с письмом от мишки и зайки и предлагает поиграть с ним. Далее проводится игра «Найди игрушку» в которой ребенок обязательно должен ответить на вопрос «Назови место, где спряталась игрушка». После того как каждый ребенок выполнит задание воспитатель хвалит детей и благодарит детей от лица игрушки.
9. Д/и «Какой по форме?»
Цель: знакомить детей с условным обозначением имени признака «форма», учить детей формулировке вопроса, активизировать в речи его значения.
Материал: игрушки мишки и зайки, плоскостные геометрические фигуры, коробка с игрушками ( лучше подобрать объекты по форме напоминающие геометрические фигуры: кольцо от пирамидки, салфетка, платочек, мяч, косынка и т. п., значок имени признака «форма».
Ход занятия:
В гости к детям приходят мишка и зайка и рассказывают, что в лесной школе учитель дал им задание подобрать игрушки разные по форме. Сами они, с этим заданием справится не могут и просят ребят им помочь. Воспитатель выносит плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и предлагает детям вспомнить их названия. Далее воспитатель обращает детей внимание на то, что форма игрушек похожа по внешним очертаниям на геометрические фигуры и предлагает детям подобрать игрушки похожие по форме на ту или иную геометрическую фигуру. При этом воспитатель спрашивает каждого ребенка «Какая по форме эта игрушка?» После того как все дети выполнят задание воспитатель складывает игрушки в коробку и приклеивает к ней значок имени признака «форма» для того, чтобы зверята не забыли какое задание выполняли и по какому признаку отбирали игрушки. Зверята благодарят детей и дарят угощение.
10. Д/и «Волшебная дорожка».
Цель: познакомить детей с условным обозначением имени признака «цвет», учить детей формулировке вопроса, закреплять знание четырех основных цветов.
Материал: конверт со значком имени признака «цвет», дорожка анализаторов и дидактическое пособие к ней (см. приложение, модель имен признаков, монохромные игрушки, плоскостные «звездочки» для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу конверт и говорит, что получила письмо от мишки и зайки. С помощью дорожки анализаторов (см. приложение) воспитатель рассказывает детям историю про прозрачную бабочку (или любой другой объект) которая подружилась с волшебной звездочкой (значок имени признака «цвет»). Бабочка пожаловалась звездочке, что ее ни кто не замечает и тогда звездочка подарила бабочке краски (четыре основных цвета). Воспитатель обращает внимание детей на то, что на яблоньке (модели имен признаков) появилось яблочко со значком похожим на волшебную звездочку (это - чудная звезда, объектам дарит цвет она) и предлагает поиграть со значком. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и назвать ее цвет (игрушки следует подобрать заранее, т. к. они должны быть монохромны). После того как каждый ребенок выполнит задание воспитатель хвалит детей за работу и дарит детям по «волшебной звездочке».
11. Д/и «Какой бывает по размеру».
Цель: учить детей формулировке вопроса, познакомить с условным обозначением имени признака «размер», уточнить представления детей о величине, ширине, высоте и длине объектов.
Материал: игрушечные мишка и зайка, коробка, картинки с предметами разного размера, игрушки, значок имени признака «размер».
Ход занятия: В гости к детям приходят мишка и зайка и рассказывают, что в лесной школе учитель дал им задание подобрать предметы одинаковые по высоте, ширине, величине и длине. Сами они, с этим заданием справится не могут и просят ребят им помочь. Воспитатель показывает картинки, на которых изображены объекты разные по длине, высоте, ширине и величине. Важно обратить внимание детей на способы сравнения объектов по заданному признаку. Каждому ребенку воспитатель дает задание подобрать, например: одинаковые по высоте карандаши, одинаковые по длине, а затем и ширине ленточки и одинаковые по величине тарелочки. После того как все дети выполнят задание воспитатель складывает игрушки в коробку и приклеивает к ней значок имени признака «размер» для того, чтобы зверята не забыли какое задание выполняли и по какому признаку отбирали игрушки. Зверята благодарят детей и дарят угощение.
12. Д/и «Сколько объектов по количеству».
Цель: учить детей формулировке вопроса, познакомить с условным обозначением имени признака «количество», активизировать в речи его значения.
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу конверт со значком имени признака «количество» и говорит, что получила письмо от мишки и зайки. Воспитатель обращает внимание на значок и говорит детям, что зверята решили рассказать нам в письме, каких игрушек у них много по количеству, а каких мало. Воспитатель показывает детям картинки с игрушками и спрашивает: «Сколько объектов по количеству?», «Каких объектов больше или меньше по количеству?». Зверята благодарят детей за помощь и дарят книжку «Веселый счет».