МААМ-картинки

«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Нина Александровна Корчинская
«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: Формировать чувство повышенной опасности.

Программные задачи:

• Убедить в необходимости знать важную информацию о себе /фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона/

• Учить набирать номер телефона пожарной службы 01

Публикация «„Опасные ситуации“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки

Предварительная работа: Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; рассматривание иллюстраций «Опасности в быту», «машины спец назначения»; рисование «пожарная машина», «огонь наш друг- огонь наш враг».

Материалы и оборудование: иллюстрации опасных ситуаций; плакаты; телефон; машины специального назначения; произведение С. Я Маршака «Рассказ о неизвестном герои»; шапочки: кошка, курочка; ведро.

Словарная работа: звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя, пластмасс.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он греет, он жжет

Он живой, но не живёт

Он и светит, и слепит

Он и добр и сердит

Живёт рядом с нами

Требует внимания

-Что это?

2. Беседа об опасных ситуациях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о ситуациях произошедших по вине человека. Какие ситуации и происшествия бывают?

Дети: происшествия бывают разные: пожар в квартире; столкновение со злой собакой; встреча с незнакомым человеком.

Воспитатель: В опасную минуту вам придётся самим принимать решение

– Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

Воспитатель: – Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: – Как это могло произойти?

Дети: Не выключили печь; ребёнок баловался со спичками и т. п.

Воспитатель: – Чем опасен пожар?

Дети: люди могут задохнуться от дыма и умереть

Воспитатель: – Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.

Ответы детей: (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить); искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ.).

3. Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают 1.2,3,4

Полетели покружились

И на место опустились

4. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми

Воспитатель: Могут ли люди прожить без огня?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Огонь служит человеку; огонь даёт тепло; без огня нельзя приготовить пищу;

Воспитатель: От чего происходит пожар?

Дети: Дети играю со спичками; забыли выключить плиту, утюг и т. п.

Воспитатель: Часто виновниками возникновения пожара, являются дети. Поэтому давайте рассмотрим случай, в котором загорелось ваше жильё

Ответы детей: Позвонить по телефону в службу спасения 01, 112;

Четко спокойно назвать свой адрес, подъезд, этаж и номер квартиры;

Нельзя самим тушить пожар, прятаться в шкафу и под кроватью;

Закрывать окна;

Взять документы покинуть квартиру;

Можно намочить полотенце и закрыть нос и рот мокрым полотенцем

Воспитатель: Вот подъехала машина с пожарными, которые приступили к тушению пожара.

Рассматриваем машины

Дети: В машине есть пожарные шланги, из которых вода идёт сильной струёй; Есть лестница, которая поднимается до пятого и выше этажа.

5. Обыгрывание отрывка «Кошкин дом»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Помните сказку С. Маршака «Кошкин дом»!

Все дети:

Тили-бом Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

Воспитатель: Давайте выберем автора, который расскажет; кошку; курицу; дом; огонь.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами говорили?

Дети: О правилах пожарной безопасности; о разных ситуациях.

Воспитатель: Мы их запомним и будем соблюдать.

Вывод детей: в беде людям помогают пожарные-спасатели. Мы нарисуем рисунки про пожар и будем рассказывать младшим друзьям о пользе и вреде огня.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД