Лучший педагог года

Онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Части суток»

Солодянкина Алена
Онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Публикация «Онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Части суток“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Демонстрационные: картинки с изображением частей суток; игрушка – Зайка.

Ход организованной детской деятельности:

Ход занятия:

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, сегодня мне пришло письмо из лесной страны от лесных жителей, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте от кого же письмо?

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Кто это? (заяц).

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Зайка ходит в лесной детский сад и очень многое узнает он в своем детском саду. Степашка послал нам интересные картинки, он хочет поделиться с нами интересной информацией. Он знает, что мы с вами не знаем части суток, когда наступает день, ночь, утро, вечер. Степашка решил нам помочь.

Открываем первую картинку, крепим на магнитную доску.

Ребята, послушайте, внимательно.

Если стало вдруг темно -

Детям спать пора давно.

Звезды точки точь-точь-точь

Значит, наступила ночь.

Ребята, что мы с вами делаем ночью?

Правильно, мы спим.

Ночь это самое темное время суток. Ночью все люди и животные, растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Люди спят в своих кроватках под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрываются бутоны.

Ночь заканчивается и наступает, послушайте, стихотворение.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Если стало вдруг светло

И не спит никто давно -

Солнце светит динь-ди-лень

Значит, что пришел к нам? День

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся, спим в тихий час. Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе возле своего дома или в детском саду.

Обратите внимание на следующую картинку, что на ней изображено?

Правильно, вечер.

Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Степашка для вас приготовил еще одно задание, порадуем Степашку тем, как мы научились определять время суток.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Части суток»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Солодянкина Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД