Солодянкина Алена
Онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Публикация «Онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: беседа о времени суток
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Демонстрационные: картинки с изображением частей суток; игрушка – Зайка.
Ход организованной детской деятельности:
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, сегодня мне пришло письмо из лесной страны от лесных жителей, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте от кого же письмо?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Кто это? (заяц).
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Зайка ходит в лесной детский сад и очень многое узнает он в своем детском саду. Степашка послал нам интересные картинки, он хочет поделиться с нами интересной информацией. Он знает, что мы с вами не знаем части суток, когда наступает день, ночь, утро, вечер. Степашка решил нам помочь.
Открываем первую картинку, крепим на магнитную доску.
Ребята, послушайте, внимательно.
Если стало вдруг темно -
Детям спать пора давно.
Звезды точки точь-точь-точь
Значит, наступила ночь.
Ребята, что мы с вами делаем ночью?
Правильно, мы спим.
Ночь это самое темное время суток. Ночью все люди и животные, растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Люди спят в своих кроватках под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрываются бутоны.
Ночь заканчивается и наступает, послушайте, стихотворение.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.
Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?
Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?
Если стало вдруг светло
И не спит никто давно -
Солнце светит динь-ди-лень
Значит, что пришел к нам? День
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .
Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся, спим в тихий час. Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе возле своего дома или в детском саду.
Обратите внимание на следующую картинку, что на ней изображено?
Правильно, вечер.
Что мы с вами делаем вечером в детском саду?
Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.
Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?
Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью) .
3. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Степашка для вас приготовил еще одно задание, порадуем Степашку тем, как мы научились определять время суток.