Гульнара Кирсанова
Конспект занятия «Онлайн-экспедиция «Я ищу в Сети добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Онлайн-экспедиция «Я ищу в Сети добро!»
Цели:
• Систематизация знаний в области использования интернета.
• Формирование навыков безопасного использования интернета.
• Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи:
• Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
o раскрытие персональных данных;
o мошенничества, в т. ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
o общение в сети;
o общая компьютерная грамотность.
Публикация «Конспект занятия „Онлайн-экспедиция „Я ищу в Сети добро!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
• Показ важности взаимодействия детей с педагогами (воспитателями) и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задание с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).
Использованные интернет-ресурсы:
1. «педпроект. рф›wp…квест-игра-БезОпасный-Интернет. pdf
2. ресурс LearningApps learningapps.org›createApp.php
3. мультфильм “Тысяча друзей” https://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8
4. просветительский сайт «Цифровой ликбез» от Лаборатории Касперского https://digital-likbez.datalesson.ru/
Ход занятия
1. Организационный момент
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Онлайн-экспедиция! Но сначала вспомним 3 золотых правила на наших занятиях :
1 поднятая рука
2. мы без телефона
3. быть активным
4. спросить у группы
В экспедицию отправятся две (или три) команды. Предлагаю вам разбиться по 5 человек, выбрав из пакета смайлик, с одинаковым цветом – одна команда, придумайте название команд и выберите капитана (озвучиваются их названия «Рунетик», «Сетевичок», «Инетик»).
2. Актуализация знаний
Кто знает, что такое экспедиция? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)
Слайд 2
- Тема экспедиции «Я ищу в сети добро!», а что именно заключается в названии нашего путешествия я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобится подсказка, которые вы получите, пройдя первую станцию игры.
3. Практическая часть
Первая станция: “ПАЗЛ” (приложение 1)
Откройте конверт 1 и соберите пазл, внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Команда, собравшая пазл, первой получает 3 балла, другая — 2 балла.
Вопрос: С какой целью мы отправляемся с вами в экспедицию? Кто ответит первый и правильно – получает дополнительный 1 балл.
Итак, в сегодняшней экспедиции мы с вами будем говорить о безопасности в Интернете. Отправляемся в экспедицию.
Слайд 3 Вторая станция: «Запутанные термины»
Ребята, перед вами конверт 2 со слова и их определения, к сожалению, они перепутались. Ваша задача, соединить термин с его определением. (Приложение 2)
Слайд 4 Третья станция «Мобильные угрозы» - конверт 3 (один с вопросом для всех)
Вопрос: Назовите виды киберугроз в сети Интернет, за каждый правильный ответ 1 балл:
скамерские приложения, сталкерское ПО, программы-шпионы и другие троянцы, нежелательная реклама, различные виды онлайн-мошенничества : фишинги, скамы, телефонное мошенничество
просмотр обучающего мультфильма «Мобильные угрозы» (просветительский сайт «Цифровой ликбез» от Лаборатории Касперского)
Слайд 5 Четвертая станция: «Компьютерный крокодил» - Конверт 4
Капитан команды, одному участнику команды, говорит слово из конверта 4, его задача с помощью мимики и жестов объяснить слово. Команде нужно отгадать как можно больше слов (от простых к сложным) по теме квеста (Приложение 3). Одно отгаданное слово -1 балл.
Слайд 6 Пятая станция «Кибербуллинг»
просмотр обучающего мультфильма «Кибербуллинг»
(просветительский сайт «Цифровой ликбез» от Лаборатории Касперского) остановить на 0,43сек.
Вопрос: Что делать если вы столкнулись к кибербуллингом?
Возьмите конверт 5, выберите и отметьте фломастером правильные ответы – 1 балл
Слайд 7 Шестая станция «Правила»
На последней станции мы с вами повторим правила поведения в сети Интернет. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду. ” или “Я всегда буду. ”, а продолжение написано на частях пазла. От каждой команды один ответ, за правильный ответ 1 балл, если не ответил, ход переходит другой команде.
(Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps)
https://LearningApps.org/watch?v=prjpwv1cj01
Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас, пока жюри подводит итоги игры, посмотрите мультфильм.
(После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” https://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8)
Рефлексия: Вам понравился мультфильм? Вот и подошел к концу наш онлайн- экспедиция “Я ищу в Сети добро!”. Пока жюри подводит итоги, предлагаю изобразить на листе ватмана символ Безопасного интернета, вам фломастеры, маркеры, самоклеящаяся цветная бумага. Проявите фантазию и творческий подход.
Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!