Папки-передвижки

Конспект занятия «Онлайн-экспедиция «Я ищу в Сети добро!»

Гульнара Кирсанова
Конспект занятия «Онлайн-экспедиция «Я ищу в Сети добро!»
▼ Скачать + Заказать документы

Онлайн-экспедиция «Я ищу в Сети добро

Цели:

• Систематизация знаний в области использования интернета.

• Формирование навыков безопасного использования интернета.

• Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи:

Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:

o раскрытие персональных данных;

o мошенничества, в т. ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

o общение в сети;

o общая компьютерная грамотность.

Публикация «Конспект занятия „Онлайн-экспедиция „Я ищу в Сети добро!“» размещена в разделах

• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).

• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

• Показ важности взаимодействия детей с педагогами (воспитателями) и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задание с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Использованные интернет-ресурсы:

1. «педпроект. рф›wp…квест-игра-БезОпасный-Интернет. pdf

2. ресурс LearningApps learningapps.org›createApp.php

3. мультфильм “Тысяча друзей” https://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

4. просветительский сайт «Цифровой ликбез» от Лаборатории Касперского https://digital-likbez.datalesson.ru/

Ход занятия

1. Организационный момент

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Онлайн-экспедиция! Но сначала вспомним 3 золотых правила на наших занятиях :

1 поднятая рука

2. мы без телефона

3. быть активным

4. спросить у группы

В экспедицию отправятся две (или три) команды. Предлагаю вам разбиться по 5 человек, выбрав из пакета смайлик, с одинаковым цветом – одна команда, придумайте название команд и выберите капитана (озвучиваются их названия «Рунетик», «Сетевичок», «Инетик»).

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое экспедиция? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Слайд 2

- Тема экспедиции «Я ищу в сети добро, а что именно заключается в названии нашего путешествия я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобится подсказка, которые вы получите, пройдя первую станцию игры.

3. Практическая часть

Первая станция: “ПАЗЛ” (приложение 1)

Откройте конверт 1 и соберите пазл, внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Команда, собравшая пазл, первой получает 3 балла, другая — 2 балла.

Вопрос: С какой целью мы отправляемся с вами в экспедицию? Кто ответит первый и правильно – получает дополнительный 1 балл.

Итак, в сегодняшней экспедиции мы с вами будем говорить о безопасности в Интернете. Отправляемся в экспедицию.

Слайд 3 Вторая станция: «Запутанные термины»

Ребята, перед вами конверт 2 со слова и их определения, к сожалению, они перепутались. Ваша задача, соединить термин с его определением. (Приложение 2)

Слайд 4 Третья станция «Мобильные угрозы» - конверт 3 (один с вопросом для всех)

Вопрос: Назовите виды киберугроз в сети Интернет, за каждый правильный ответ 1 балл:

скамерские приложения, сталкерское ПО, программы-шпионы и другие троянцы, нежелательная реклама, различные виды онлайн-мошенничества : фишинги, скамы, телефонное мошенничество

просмотр обучающего мультфильма «Мобильные угрозы» (просветительский сайт «Цифровой ликбез» от Лаборатории Касперского)

Слайд 5 Четвертая станция: «Компьютерный крокодил» - Конверт 4

Капитан команды, одному участнику команды, говорит слово из конверта 4, его задача с помощью мимики и жестов объяснить слово. Команде нужно отгадать как можно больше слов (от простых к сложным) по теме квеста (Приложение 3). Одно отгаданное слово -1 балл.

Слайд 6 Пятая станция «Кибербуллинг»

просмотр обучающего мультфильма «Кибербуллинг»

(просветительский сайт «Цифровой ликбез» от Лаборатории Касперского) остановить на 0,43сек.

Вопрос: Что делать если вы столкнулись к кибербуллингом?

Возьмите конверт 5, выберите и отметьте фломастером правильные ответы – 1 балл

Слайд 7 Шестая станция «Правила»

На последней станции мы с вами повторим правила поведения в сети Интернет. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду. ” или “Я всегда буду. ”, а продолжение написано на частях пазла. От каждой команды один ответ, за правильный ответ 1 балл, если не ответил, ход переходит другой команде.

(Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps)

https://LearningApps.org/watch?v=prjpwv1cj01

Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас, пока жюри подводит итоги игры, посмотрите мультфильм.

(После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” https://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8)

Рефлексия: Вам понравился мультфильм? Вот и подошел к концу наш онлайн- экспедиция “Я ищу в Сети добро!”. Пока жюри подводит итоги, предлагаю изобразить на листе ватмана символ Безопасного интернета, вам фломастеры, маркеры, самоклеящаяся цветная бумага. Проявите фантазию и творческий подход.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоочет «Экспедиция положительного опыта»Фотоочет «Экспедиция положительного опыта» На кануне "Международного дня семьи" 14 мая 2017 года наш детский сад принял участие в городском мероприятии в рамках проекта «Семья и город.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь»Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» С ц е н а р и й сказки «Добро за добро» (по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» и народной сказки «Добро за добро») Разработала:.

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Онлайн-экспедиция «Я ищу в Сети добро!»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 15:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Онлайн-экспедиция «Я ищу в Сети добро!»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД