Оля Бояркина
Конспект занятия «Путешествие в многообразие рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами узнаем что-то новое,
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг - другу улыбаемся!
Сюрпризный момент. (Чудесный сундучок)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас появилось что-то новое (сундучок)
Воспитатель: А как вы думаете, что в нем (конфеты, пусто, игрушки)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в многообразие рукотворного мира“» размещена в разделах
Воспитатель: ой посмотрите здесь какое-то письмо к сундучку прикреплено! От кого же это письмо? Послушайте загадку и сразу узнаете от кого этот сундучок.
«Прыгает ловко — любит морковку»(Заяц)
Воспитатель: правильно! Это письмо от зайчика: «Я — маленький зайчик, всех боюсь, поэтому прислал вам сундучок и письмо, а сам спрятался под елкой в лесу.» Ребята давайте покажем зайчику, что мы совсем нестрашные и сами можем превратиться в зайчат!
Зайцы скачут скок-скок-скок,
На осенний лужок.
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: А теперь послушайте, что же случилось с зайчиком: «Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как сундучок с телеги упал. Лежит сундучок под кустом, а мимо зайчик скачет. Захотел зайчик узнать, что же в сундучке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в сундучке останется. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.»
Как вы думаете, что же в сундучке? (овощи, посуда)
Воспитатель: Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре?
Воспитатель: почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке (Съедобно)
Воспитатель: для чего нужны овощи?
Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой» их можно отнести к природному миру
А для чего нужна посуда?
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем физ. минутку
Физ Минутка
Мы листики весенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул-полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружилис, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: почему же зайчику не понадобилась посуда?
Воспитатель: откуда посуда взялась в магазине?
Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Основной этап (содержательный, деятельный)
Воспитатель: Давайте же поможем зайчику узнать, что лежит в сундучке, и поделим предметы так: предметы природного мира — овощи- положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира — посуду- сложим на другой поднос, а потом положим в сундучок для бабушки. Посмотрите, давайте в красную корзину мы будем складывать предметы которые мы оставим зайчику, а в желтую корзину то что отдадим бабушке.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
- У меня такое радостное настроение, а у вас? Мы же помогли зайчику! А скажите, пожалуйста, ребята что сегодня нам прислал зайчик? (письмо мешочек) Что лежало в мешочке (посуда и овощи) -Какие же предметы относятся к природному миру? -Какие же предметы относятся к рукотворному миру? Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какую корзину мы оставим зайчику? Какую корзину бабушке отдадим? (Складываем в мешочек посуду). Если вещь сделал человек, к какому миру мы отнесем? (рукотворному) А если что-то выросло на грядке? (природа). Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли ему узнать все предметы и разделить их. Он передал вам Большое спасибо!