Елена Абрамова
Олимпиада по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при желании к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»
А. Бебель
Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Цель:
Публикация «Олимпиада по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Обобщить программные знания по ФЭМП у детей старшего возраста.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать познавательные интересы и действия, предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста;
2. Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке на листе бумаги.
3. Развивать в детях смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас старших дошкольников.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетические чувства детей, художественно-творческих способностей.
ОО «Физическое развитие»
Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: разноцветные конверты с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки по количеству участников, сигнальные карты на каждого участника, 4 стола и стулья по количеству детей, проектор, музыкальный центр, микрофон.
Количество команд – участниц – 2.
Численность каждой команды – 5 детей.
Ход занятия:
Слайд 1
Олимпиада проводится в зале. Зал украшен в математическом стиле. С одной стороны зала садятся зрители и члены жюри олимпиады. С двух сторон по периметру зала стоят по 5 стульев, на которых лицом к лицу сидят дети – участники олимпиады.
Звучит музыка 01.
Входит ведущий (педагог) и приветствует зрителей, членов жюри и дошкольников.
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы открываем математическую олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
По традиции соревнование оценивает компетентное жюри, наше олимпиада тоже не исключение, по этому перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
Музыка 02
Представление жюри.
Ведущий: Математика – царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают – вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий,
мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.
Сегодня в нашей олимпиаде участвуют дети старшей группы.
Ведущий: Ребята! А помогать проводить олимпиаду мне будет особый гость. Догадайтесь- кто он.
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом (Фиксики)
Музыка 03
Выходит Симка
Слайд 2
Симка:
Здравствуйте мои друзья
Вы узнали все меня?
Чудо-куклы невидимки:
Игрек, Верта, Мася, Симка.
И делюсь я мыслью честно,
С вами очень интересно.
Я приготовила вам цветные конверты с заданиями, думаю, что вы с ними легко справитесь.
Ведущий:Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила :
1. На каждом этапе олимпиады будут задания, которые нужно выполнить. Если задание выполнено правильно, игрок или вся команда получает 1 очко, если нет – 0 очков.
2. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. В конце игры жюри подведет итог.
3. Не выкрикивать свой ответ, а подними сигнальную карточку.
4. Не мешать друг другу при выполнении задания.
5. Не расстраиваться в случае неверного ответа.
Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.
Слайд 3
Симка: 1 Задание «Разминка»
Я буду задавать каждой команде по очереди вопрос, вы должны дать на него ответ. За правильный ответ жюри присваивает 1балл
Какой сейчас месяц?
Если дерево выше куста, то куст …. ниже дерева
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у медведя?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Если речка шире ручья, то ручей …. уже речки
Сколько концов у двух палок?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …. короче линейки.
Симка: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Слайд 4
А сейчас, я предлагаю вам взять красный конверт с заданием
2 Задание «Вставь пропущенные цифры».
Перед вами карточки с числовым рядом, но там пропущены некоторые цифры, ваша задача вставить пропущенные цифры. Как только все выполните, нужно поднять сигнальную карту и показать жюри свои ответы. За правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл.
Ведущий: Наши математики правильно и быстро расставили пропущенные цифры.
Симка: А сейчас я предлагаю вам взять конверт с заданием оранжевого цвета.
Слайд 5
3 Задание «Засели дом». Перед вами карточки с числовыми домикам. Вам нужно расселить в него нужные цифры. Как только все выполните, нужно поднять сигнальную карту и показать жюри свои ответы. За правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл.
Ведущий: Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?
Симка: Конечно…. Выходите, разомнемся….
Слайд 6
Музыка 04
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам
Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть.
Симка: Внимание! Вы любите решать примеры? Тогда следующее задание нашей олимпиады берем в конверте желтого цвета.
Слайд 7
4 задание «Реши примеры». У каждого из вас на столе лежат картинки с примерами. Вы должны будете их решить. Как только все выполните, нужно поднять сигнальную карту и показать жюри свои ответы. За правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл.
Ведущий: Молодцы!
Симка: : Следующее задание берем в зеленом конверте
Слайд 8
5 Задание «Дорисуй картину» У вас на столе лежит чистый лист бумаги. Вам нужно нарисовать картину, следуя моим инструкциям. За правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл.
В левом верхнему углу нарисуй солнце
В правом верхнем углу нарисуй облако
В левом нижнем углу нарисуй дом
В правом нижнем углу нарисуй елочку
В центре нарисуй, что захочешь.
Ведущий: Молодцы. Все справились.
Симка: Следующие задание вам нужно взять в голубом конверте.
Слайд 9
6 Задание «Какая тень соответствует каждому персонажу». Перед вами карточка на которой изображены с левой стороны персонажи, а справой тень персонажа. Вам нужно соединить линиями тень соответствующую персонажу. Как только все выполните, нужно поднять сигнальную карту и показать жюри свои ответы. За правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл.
Ведущий: Какие вы молодцы.
Симка: А теперь последнее задание на скорость.
Слайд 10
Ребята, перед вами на столах лежат синие конверты с геометрическими фигурами и картинка с контурным изображением предметов. По сигналу, каждый из вас должен собрать рисунок из геометрических фигур. Как только все выполните, нужно поднять сигнальную карту и показать жюри свои ответы. За правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл.
Ведущий: На этом наша Олимпиада подошла к концу, вы все успешно справились с предложенными заданиями. Олимпиада – это соревнование которое определяет сильнейших, поэтому пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …
Музыка 05.
Слайд 11
ТАНЕЦ ПОМАГАТОР.
(Звучит веселая музыка. Дети выполняют движения за Симкой. После танца дети садятся.)
Музыка 06
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов). Награждение победителей
Слайд 12
Музыка 07 (фанфары). Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!
Слайд 13.
Литература.
1. КолесниковаЕ. В. Программа «Математические ступеньки» Творческий центр,-М 2007г
2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание №2 с. 74 2000г.
3. Венгер А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М., 1999г.
4. Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, - М., 2006г.
5. Колягин Ю. М. Учись решать задачи, - М., 2007г.
6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, - М., 1990г.