Наталья Плотникова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
одержимое разработки
Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Прогулка в лес»
Задачи
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
- Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
- Прививать трудовые природоведческие навыки.
Оборудование и материал:
Запрещающие знаки: «Не сорить в лесу!», «Не жечь костры»
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмем с собой в поход» :
коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг;
«мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Музыкальный центр с аудиозаписями (звуки природы, грома и дождя).
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.
Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.
- Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)
Безопасность – это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность, беда.
- А, что мы возьмем с собой на прогулку в лес?
Д/и «Собери рюкзак»
- Молодцы.
- Но, чтобы отправиться на прогулку в лес, нужно правильно одеться! Что мы будем одевать?
Д/и «Оденься правильно!»
- Правильно, ребята. А теперь в путь!
(звучит аудиозапись «Песенка паровоза»)
- Вот, мы и приехали в лес. ( звуки природы: шум леса, пение птиц).
- В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешься из вида взрослых, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились в лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, «АУ!»
И вам отзовется «АУ!»
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Слуховая игра «Ау!» (Имя… ты сейчас в лесу. Кто зовет тебя?
Ребё нок: «Ау!» Кто позвал?
- Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответ детей)
Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?
Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.
- Почему? (ответ детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и укусить.
Д/и «Назови опасных насекомых» ( иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)
- Чем опасны эти насекомые? (Ответ детей)
-Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?
Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.
- Вот, мы и пришли по дорожке на полянку.
А, что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(дети предлагают варианты уйти, собрать мусор).
- А во, что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
-Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора)
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?
(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец)
Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).
- А, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети, выбирают знак «Не сорить в лесу!» воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтоб все видели этот знак.
- А, кто знает стихотворение про лес? (ответ) Расскажи, Матвей, нам пожалуйста!
- Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осин, да кусты малины.
Шелест листьев в синеве.
Утром пенье птичек.
И в не скошенной траве,
Огоньки лисичек
Лес меняется, растёт
Долгими годами
Всё живое в нём живёт
Вечно дружит с нами.
- Спасибо
- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
Д/и «Экологический светофор» ( карточки: зелёные и красные)
- Рвать цветы.
- Разжигать костры возле деревьев.
- Забирать мусор после отдыха.
- Разорять муравейник.
- Не трогать гнёзда птиц.
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Ходить с подружками и друзьями.
- Ездить с родителями в лес.
- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
- Все время находиться вместе с родителями.
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
- Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
- Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза?
- Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответ детей) А как людям вести себя во время гроз и молнии?
Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.
- А можно спрятаться под деревом? (ответ детей) Почему?
- Правильно, снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя.
Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.
(аудиозапись «Гром, молния»)
- Что опаснее гром или молния? (ответ детей)
- Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.
- А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)
- Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.
- Вот и дождик прошел. Но, мы все промокли! Что делать? (ответ детей)
- Правильно, нужно разжечь костёр. (разожгли костёр)
- Садитесь, вокруг костра и грейтесь.
- Ребята, давайте подумаем какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара:
1. Костёр разводят только со взрослыми, и на специально отведённых местах.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться, что костёр, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли- налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костёр водой или заспать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
- Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)
- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр)
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой)
- А, что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой)
(воспитатель «тушит» костёр)
- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные)
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речи медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
Закрыть