Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в лес»

Наталья Плотникова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

одержимое разработки

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Прогулка в лес»

Задачи

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

- Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

- Прививать трудовые природоведческие навыки.

Оборудование и материал:

Запрещающие знаки: «Не сорить в лесу!», «Не жечь костры»

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмем с собой в поход» :

коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг;

«мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Музыкальный центр с аудиозаписями (звуки природы, грома и дождя).

Ход занятия:

- Организационный момент.

- Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

- Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Безопасность – это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность, беда.

- А, что мы возьмем с собой на прогулку в лес?

Д/и «Собери рюкзак»

- Молодцы.

- Но, чтобы отправиться на прогулку в лес, нужно правильно одеться! Что мы будем одевать?

Д/и «Оденься правильно!»

- Правильно, ребята. А теперь в путь!

(звучит аудиозапись «Песенка паровоза»)

- Вот, мы и приехали в лес. ( звуки природы: шум леса, пение птиц).

- В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешься из вида взрослых, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, «АУ!»

И вам отзовется «АУ!»

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Слуховая игра «Ау!» (Имя… ты сейчас в лесу. Кто зовет тебя?

Ребё нок: «Ау!» Кто позвал?

- Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответ детей)

Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

- Почему? (ответ детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и укусить.

Д/и «Назови опасных насекомых» ( иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

- Чем опасны эти насекомые? (Ответ детей)

-Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

- Вот, мы и пришли по дорожке на полянку.

А, что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты уйти, собрать мусор).

- А во, что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

-Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора)

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?

(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец)

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

- А, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети, выбирают знак «Не сорить в лесу!» воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтоб все видели этот знак.

- А, кто знает стихотворение про лес? (ответ) Расскажи, Матвей, нам пожалуйста!

- Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осин, да кусты малины.

Шелест листьев в синеве.

Утром пенье птичек.

И в не скошенной траве,

Огоньки лисичек

Лес меняется, растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

Вечно дружит с нами.

- Спасибо

- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Д/и «Экологический светофор» ( карточки: зелёные и красные)

- Рвать цветы.

- Разжигать костры возле деревьев.

- Забирать мусор после отдыха.

- Разорять муравейник.

- Не трогать гнёзда птиц.

- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

- Ходить с подружками и друзьями.

- Ездить с родителями в лес.

- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

- Все время находиться вместе с родителями.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

- Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

- Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза?

- Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответ детей) А как людям вести себя во время гроз и молнии?

Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

- А можно спрятаться под деревом? (ответ детей) Почему?

- Правильно, снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя.

Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(аудиозапись «Гром, молния»)

- Что опаснее гром или молния? (ответ детей)

- Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

- А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

- Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

- Вот и дождик прошел. Но, мы все промокли! Что делать? (ответ детей)

- Правильно, нужно разжечь костёр. (разожгли костёр)

- Садитесь, вокруг костра и грейтесь.

- Ребята, давайте подумаем какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара:

1. Костёр разводят только со взрослыми, и на специально отведённых местах.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костёр, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли- налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костёр водой или заспать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

- Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр)

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой)

- А, что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой)

(воспитатель «тушит» костёр)

- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные)

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речи медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!

Закрыть

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД