Беликова Екатерина
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Вот оно, какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вот оно, какое наше лето.
Цель: Закрепление знаний детей о временах года.
Задачи: Расширение словарного запаса. Развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать слова-признаки (прилагательные) к заданному слову.
Материал: картинки летнего пейзажа, радуги, грозы, стихи о лете; «Песенка о лете» Е. Крылатого.
Ход
Раздаётся стук в дверь.
– Кто это может быть?
Подойти к двери, взять телеграмму.
Публикация «Занятие по окружающему миру в первой младшей группе „Вот оно, какое наше лето“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
– Ребята, нам прислал телеграмму Дед Мороз. Он собирается приехать в гости, но не зимой, как обычно, а сейчас. Дед Мороз никогда не видел лето и хочет с ним поближе познакомиться. Но ведь летом жарко и Дед Мороз может растаять. Что же делать?
Пауза.
– Придумала! Давайте мы с вами поговорим о лете, нарисуем картинки о лете, напишем письмо и отправим Деду Морозу. Вы согласны?
А для начала послушаем «Песенку о лете».
Звучит песня.
– Какая весёлая и добрая песня. Лето согрето ярким жарким солнышком. Летом очень тепло. Летом дни становятся длинными, а ночи – короткими. Летом очень хорошо. Веет тёплый ласковый ветерок, плывут по синему небу белые (облака).
Шелестят на деревьях зелёные (листочки).
Порхают пёстрые (бабочки).
Летают, жужжат, собирая нектар, трудолюбивые (пчёлы).
В траве стрекочут зелёные (кузнечики).
Щебечут птицы, летают, ищут корм для своих птенцов, учат их летать.
Звери в лесу тоже заняты воспитанием своих детёнышей (лисят, бельчат, медвежат, зайчат).
Летом поспевают грибы и ягоды.
Какие вы знаете?
Ответы детей, (земляника, малина, черника, клубника, смородина).
Летом бывают грозы: сверкает молния, громыхает гром, льёт дождь. После дождя вновь появляется солнце и иногда на небе можно увидеть разноцветную радугу.
Рассмотреть с детьми радугу и назвать её цвета.
Лето самое тёплое время года. А как мы одеваемся летом?
А что мы делаем летом?
Ответы детей. (Купаемся в речке, озере, на море, загораем, играем с песком, собираем ягоды, цветы, плетём венки, много гуляем, катаемся на велосипедах и самокатах).
Лето – время путешествий. Многие дети уезжают на дачи, в деревни, к морю.
Встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Давайте покажем, расскажем, чем можно заниматься летом.
Физкультминутка.
Летом дети плавают, (загребать поочерёдно руками, как
при плавании)
Бегают, гуляют. (бежать на месте)
Летом дети прыгают, (прыгать)
А после – отдыхают. (положить под щёку ладони, закрыть
глаза, изображая сон)
Летом дети в лес идут. (идти на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника (повернуть голову направо жест правой рукой, как показывая на ягоды)
Слева – сладкая черника. (повернуть голову налево и жест левой рукой, как показывая на ягоды)
На кустах висит малинка – (поднять руки и голову вверх)
Соберём её в корзинку. (совершать хватательные поочерёдно, правой и левой как бы собирая ягоды)
А под ёлочкой на кочке (присесть и посмотреть вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём, (совершать хватательные поочерёдно, правой и левой как бы собирая грибы)
И домой их отнесём.
– Какие вы молодцы! Назвали много слов. А кто хочет рассказать стихотворение о лете?
Дети садятся за столы и рисуют. Воспитатель пишет письмо.
Когда дети закончат свои рисунки, собрать их, положить в конверт вместе с письмом, запечатать и опустить в почтовый ящик.
– Большое спасибо вам, ребята. Дед Мороз получит наше письмо и рисунки и узнает о лете. И ему не надо будет приезжать к нам летом. Но ведь мы все равно будем ждать его, но только зимой.