Татьяна Стебунова
Окружающий мир. «Песочный человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с песком и водой. Песочный человечек.»
Цели:
*Уточнить представления детей о свойствах сухого песка (сыплется, не лепится)
и мокрого песка (не сыплется, пачкается, лепится).
*Вспомнить о свойствах тяжелых монет и легкой бумаги (тонет, не тонет).
*Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве (ближе, дальше, вперед, назад.) тактильные ощущения.
*Пополняем словарный запас, развиваем связную речь.
*Поощряем положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Публикация «Окружающий мир, „Песочный человечек“» размещена в разделах
*Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу, учимся выслушивать собеседника.
Материалы и оборудование:
Мисочки с сухим песком, мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, пробки, флажки, таз с водой, кувшинчики, монетки, кораблики, песочный человечек.
Ход занятия.
Всп.
Здравствуйте, дети!
Попробуйте угадать, о чем мы поговорим сегодня!
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И играть. (Песок)
Правильно! Мы поговорим о песке и о том, какой он бывает!
Посмотрите, кто это к нам пришел?
Герой
- Я песочный человечек! Живу в далекой песочной стране. У нас все из песка!
А давайте поиграем с песком в интересную игру «Найди крышечку»
Всп.
Ребята, с каким песком вы сейчас играли? (с сухим)
А какой он еще бывает (мокрый)
А как он таким становиться? (мокнет под дождем)
А мы свой песочек сделаем мокрым с помощью леек и воды! (дети наливают воду в песок)
Герой
– А теперь я научу вас строить домики, как в нашей стране!
(дети делают горочки лопатой и приляпывают в разной форме)
Украсим их разноцветными флажками, добавим окошечки из разноцветных кружков, заборчик из счетных палочек, пальчиком проведем волнистую линию и получится дорожка.
Вот такие песочные города в нашей стране!
Всп.
Вас, юные строители, ждет сюрприз, его приготовил для вас песочный человечек.
Сейчас он будет играть с вами в игру «Горячо-Холодно» (дети ищут приз в кустиках, под деревом, около заборчика и на веранде).
Ой, что это, ребята? (бумажные кораблики)
Герой
– Кто знает, как играть? Правильно мы попускаем их по воде!
Всп.
Но это будет после того, как вы ответите на вопрос. Что может плавать, а что нет?
У меня есть монетки, кружочки и палочки! Почему одно плывет, а другое нет? (тяжелое и легкое)
Герой
– Вы молодцы, ребята, здорово справлялись с заданиями, отвечали на вопросы.
Мне очень понравился ваш песочный город!
Но мне пришло время прощаться с вами, а вам желаю весело провести время и попускать бумажные кораблики и лодочки!
До свидания!
Всп
Дети, попрощаемся с нашим гостем, пожелаем ему удачно вернуться домой!
И пригласим в следующий раз навестить нас на прогулке,
ведь с ним нам было очень интересно сегодня!