Елена Земляная
Сценарий тематического мероприятия по окружающему миру «Кавказский государственный биосферный заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с заповедником (Кавказский государственный биосферный) Краснодарского края.
Задачи: Образовательные: расширять знания детей об обитателях заповедника. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Прививать интерес к изучению природы. Развивающие: развивать интерес к изучению родного края; логическое мышление через вербальную и образную память. Воспитательные: чувства гордости, любви, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Воспитание навыков сотрудничества в игре и в беседе, активности, инициативности, самостоятельности.
Публикация «Сценарий тематического мероприятия по окружающему миру „Кавказский государственный биосферный заповедник“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, иллюстрации животных.
Прогнозируемый результат: систематизировать и обобщить знания детей о Кавказском государственном биосферном заповеднике Краснодарского края. Предварительная работа: рассматривание Красной книги. Альбом с иллюстрациями «Исчезающие и редкие растения и животные». Беседа о разнообразии природного и животного мира Краснодарского края. Просмотр слайдов «Природа Краснодарского края». Беседа с детьми о пользе и важности природоохранной деятельности человека.
Ход сценария
Воспитатель: ребята в каком городе мы живем? Предполагаемый ответ детей: мы живем в городе Приморско – Ахтарске. Воспитатель: А как называется наш край в котором живем? Дети: мы живем в Краснодарском крае. Воспитатель: как можно еще назвать наш край? Дети: наш край можно назвать Кубань. Воспитатель: какой город главный на Кубани? Предполагаемый ответ детей: главный город на Кубани город Краснодар. Воспитатель: ребята назовите свою малую родину? Дети: малая родина город Приморско – Ахтарск. Воспитатель: у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Ребенок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина – Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Воспитатель: в Краснодарском крае уникальный климат, пышная растительность, теплое море, обилие фруктов и овощей. Много разных животных и растений. Каких животных и растения вы видите каждый день – дома; в лесу; в поле? Предполагаемые ответы детей: кошек, собак, зайцы и другие. дубочки, розы, березу и другие. Воспитатель: каких зверей мы можем видеть только в зоопарке? Дети: в зоопарке мы можем увидеть медведя, слона, зебру и друг
Дидактическая игра: «Животные нашего края»
(отложить иллюстрации картинок с изображением животных, которые обитают в нашем крае). Дети составляют описательные рассказы о животных. Воспитатель: Но есть такие обитатели нашего края, которых осталось на земле очень мало. Как вы думаете, где их можно увидеть? Предполагаемые ответы детей: в Красной Книге, в заповеднике. Воспитатель: ребята, а как нам попасть в заповедник? Ведь у нас нет такой возможности? Дети: а нам может помочь интернет.
Физкультминутка:
По Кубани мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево).
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются).
Воспитатель: ребята 11января отмечается день заповедников и национальных парков. Много в нашей стране заповедников. А мы с вами познакомимся с Кавказским государственным биосферным заповедником. Показ слайдов.
Кавказский заповедник расположен между городами Сочи и Майкопом (Краснодарского края). Создан, 12 мая 1924 году. Здесь обитают около 60 видов млекопитающих и свыше 130 видов птиц. В заповеднике живут такие ценные животные, как Кавказский благородный олень, Кавказский тур, Кавказская серна, кабан, Кавказский медведь, лесная куница и другие. Один из самых ценных животных – зубр (вес его достигает до 900кг, рост до 2 метров, длинно его до 3,5 метров). Среди птиц наиболее интересны упара – или горная индейка, Кавказский тетерев. Гнездятся здесь черный и певчий дрозды, щегол, дятел, зяблики, сойка, синицы и другие.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Сколько птиц к кормушке нашей
(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
Просмотр слайдов
Воспитатель: ребята каких животных и какие растения заносятся в Красную Книгу. Дети: в Международную Красную Книгу заносят редкие и ценные виды. Воспитатель: а какие есть животные и растения в заповеднике которые внесены в Международную Красную Книгу? Дети: в заповеднике обитает Кавказская гадюка; обыкновенный инжир, лилия кавказская, некоторые виды орхидей и другие.
Видят глазки все вокруг.
Видят глазки все вокруг
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. Евтушенко).
Воспитатель: как вы думаете – только в заповедниках нужно охранять и защищать при роду? Дети: охранять природу нужно в любом месте, в любом уголочке, каждый кустик, каждую травинку. Воспитатель: вспомните и назовите правило охраны природы? Дети:
Ходить по тропинкам
Не ломать ветки деревьев
Не кричать, не включать громко музыку
Не лазить в птичьи гнезда
Не разрушать грибницы
Не ловить насекомых
Не оставлять не затушенных костров
Воспитатель: как мы можем помогать растениям и животным? Дети: не будем их обижать и давать в обиду и т. д.
Заключительный этап:
Воспитатель: ребята вспомните, где мы сегодня с вами были? Дети: путешествовали по заповеднику. Воспитатель: о чем мы сегодня говорили? Дети: мы сегодня говорили о животных и растениях, которые находятся в заповеднике. Воспитатель: как называется заповедник, по которому мы путешествовали? Дети: мы сегодня путешествовали по Кавказскому государственному биосферному заповеднику. Воспитатель: кого вписывают в Красную Книгу? Дети: в нее записывают очень редких животных, которые нужно сохранить на земле. Воспитатель: какие правила поведения в природе нужно соблюдать? Дети: ответы детей Воспитатель: что нового вы узнали? Дети: познакомились с обитателями Кавказского заповедника.
Используемая литература:
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. О. В. Дыбина.
2. Развивающие карточки «Окружающий мир» для детей 3 – 7 лет.
3. Интернет ресурсы.
4. Красная Книга