Гайсина Альфия
Окно в природу или первые прогулки детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Первые прогулки малышей в природу начинаются уже в группе детского сада. В конце марта - начале апреля малыши замечают, что на комнатных растениях появляются новые молодые листочки. Например, мы специально посадили новую веточку герани, она не только окрепла, но и дала новые ответвления растения и стал набухать бутон будущего цветка. Или, мы с детьми посадили в прозрачное ведерко семечко огурца, а потом следили за его развитием, а прозрачное ведерко давало возможность следить за развитием корневой системы растения. Или, мы съели на полдник апельсин, а его семечко бросили в горшок с гибискусом, а потом обнаружили, что семечко проросло- малыши помнят обо всем! Это они напомнили мне, что мы бросили в этот горшок семечко апельсина. Глазастые!
Публикация «Окно в природу или первые прогулки детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В зимний период времени мы сажали с детьми луковицу, горох, бобы. Ближе к весне посадили цветочные семена. С улицы принесли и посадили в баночку с водой несколько срезанных веток ивы, черной смородины, осины и черёмухи! Дети с интересом наблюдали за распусканием почек и с удовольствием рассказывали мамам о своих наблюдениях, что вчера листочек был такой, а сегодня- вооот такой! Одновременно с наблюдениями у детей пополняется словарный запас : «зелёный, маленький, большой, вырос, жесткий, слабый, горький и т. п.»
Самое простое групповое окно- это великолепный источник познания, для них это самое настоящее «окно в Природу». Именно, глядя в окно, ограниченные небольшим полем наблюдения, дети сосредотачивают свое устойчивое внимание на одном объекте, а потом видят всё великолепие перемен в Природе, которые несут, сменяясь, зима, весна, лето и осень. Сколько различных настроений, радостных надежд пробуждает даже у взрослых природа, ограниченная рамками всего только одного окна. Сколько мы помним отличных стихотворений, рожденных из таких наблюдений, начало которых уходит к тем далеким дням детства.
Суровой зимой, я вывешивала на веточки рябины, которая растет перед нашим окном, кусочки сала. Детки наблюдали как синички клевали сало. А воробушкам мы сыпали в кормушку семечки и крошки хлеба. Еще недавно, зимой. Перед нашим окошком гуляла кошечка одна-одинешенька, а сегодня мы увидели, что у кошечки есть маленькие котята. Я вышла и налила маме-кошке молоко, положила в тарелочку творожной запеканки, дети заметили, что мама-кошка лапкой подвинула котят к тарелке с едой. Восторгу детей не было предела!
Качаются ветки деревьев и кустарников, значит на улице сильный ветер. На соседней крыше всё больше нарастает сосулек, значит солнце стало светить теплее и растопило снег на крышах. На участке снега осталось совсем немного. Мы подошли к окну, на улице ярко светит солнце. Я предложила детям подставить ладошки солнцу, дети заметили, что солнце греет наши ладошки. Значит скоро будем гулять! Наслаждаться красотами Природы наяву, а не через окно!