Светлана Константинова
Огород в детском саду
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Публикация «Огород в детском саду» размещена в разделах
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Летом огород что город В нем сто тысяч горожан Помидор горох капуста Кабачок и баклажан Дошкольное детство начальный этап формирования личности человека его ценностной ориентации в окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/60e653cf460d6a9b7af614eb9fb74f81.jpg.jpg)
Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В этот период закладывается позитивное отношение к природе к рукотворному миру к себе и окружающим людям](https://www.maam.ru/upload/blogs/38529ebd7aec9d63c95a4efaa08bd643.jpg.jpg)
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.
Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
А задачи перед собой мы ставили следующие:
• расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;
• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни роста и развития отдельных живых существ](https://www.maam.ru/upload/blogs/233fc7e6f5cf3fecaa50849446a2f606.jpg.jpg)
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Огород в детском саду является очень приятным занятием особенно весной когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/e37fb0a955566b1b26bf7ac09ed15305.jpg.jpg)