МААМ-картинки

Огород на подоконнике в детском саду (2 фото)

Марина Петухова
Огород на подоконнике в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикация «Огород на подоконнике в детском саду» размещена в разделах

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.

Предлагаю примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Огород на подоконнике в детском саду
Фото №1 Огороды на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей это помогает лучше познать растительную жизнь
Публикации по теме:

«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду После продолжительной зимы, в ожидании наступления теплой и радостной весны, в каждом детском саду наступает время огородов на окне. Это.

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Огород в детском саду» (Фотоотчёт)«Огород в детском саду» (Фотоотчёт) Огород в детском саду-это, в первую очередь, трудовая деятельность детей,способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Труд.

Фотоочёт «Огород в детском саду»Фотоочёт «Огород в детском саду» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Хочу рассказать вам сегодня о том, какой замечательный проект "Огород в детском.

Фотоотчет «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт»Фотоотчет «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе. Задачи:.

Фотоотчет «Огород в детском саду»Фотоотчет «Огород в детском саду» Фото отчет "Выращивание перца от семечка до сбора урожая". Людмила Руденко. Посадили огород, посмотри, что там растет! Будем мы ухаживать,.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Оформление участка «Огород в детском саду»Оформление участка «Огород в детском саду» Уважаемые коллеги! Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек.

Посадка лука в землю на подоконнике в детском садуПосадка лука в землю на подоконнике в детском саду Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду. По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Огород на подоконнике в детском саду
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Огород на подоконнике в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД