Людмила Белякова
Огород на подоконнике — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на подоконнике»
.
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Был у них огород,
Там картошка, лук растёт.
Посмотрите, вот!
Каждый год, когда на улице мороз и снег,мы с детьми она подоконнике сажаем огород. Сначала выбираем семена для посадки, готовим землю, таблички – указатели, инвентарь для ухода за огородом. Затем начинается самая интересная часть работы: посадка семян и наблюдение за ростом рассады. Дети активно участвуют в посадке и последующем уходе за растениями. Им было интересно всё: оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневника наблюдения за всходами, рассадой.
Публикация «Огород на подоконнике — фотоотчет» размещена в разделах
Обычно мы сажаем лук, картошку, горох, салат, овёс, томаты, морковь, свеклу. Посеяли семена цветов: бархотки, астры, петуньи.
Радости детей не было предела, когда они впервые увидели всходы растений. Наши воспитанники с большим желанием ухаживали за огородом, поливали, рыхлили и наблюдали. Дети проявляли огромный интерес, задавали много вопросов. После того как появились первые всходы, необходимо было добавить сказочности в наш огород. Так появились бабушка с дедушкой, девочки-внучки, лошадка с тележкой, домик, колодец и клумба с цветами и др.
Проводили наблюдение за ростом растений в разных условиях.
Растения мы высаживали разными способами: между двумя плоскостями в вату, в опилки, в песок.
Для лука создали разные условия : 1 — тепло, воду, свет; 2 — тепло, воду, темноту; 3 — холод, воду, свет.
Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием, достигли очень многого — на конкретном примере убедили детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Дети в ходе наблюдений сами сделали вывод что, для успешного роста растений нужны определённые условия: тепло, свет, вода, почва.
Работая на нашем маленьком огороде, мы расширили естественнонаучные и биологические знания детей о жизни растений, проследив этапы их роста и развития, о чем делали зарисовки в дневнике наблюдения.
Дети наблюдали развитие растения из маленьких семян до получения урожая.
Мы собрали урожай зелёного лука и салата. Вместе с детьми наблюдали как цветёт горох, а потом образуются и растут стручки в которых появляются маленькие горошинки.
А образование и рост клубеньков картошки можно было наблюдать через прозрачные стенки баночки, в которой была посажена картошка.
У детей были сформированы простейшие навыки ухода за растениями.
Данная работа помогает в воспитании эстетических чувств, трудолюбия, стремления к достижению цели, способствует формированию начала экологического сознания.