Дьякова Виктория
Оформление уголков и игровых зон в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской
активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов
формируются представления о физической стороне окружающей
действительности. В играх закладываются социальные компетенции и
развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности
проявляются творческие способности. Для формирования
разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг реб нка насыщенную
и предметно-пространственную среду.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Темочки:
определяет целевым ориентиром каждой развивающей области
(познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой,
художественно-эстетической) поощрение инициативности детской
деятельности (умственной или практической, стимулирование
самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети
активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы.
Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении
происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения,
слуха, вкусовых и тактильных ощущений).
В детском саду реб нку должно быть уютно и спокойно, как дома
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует
принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети
приобретают первоначальные представления о физических свойствах
предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на
музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями,
рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение
нравственных ценностей.
В нашей группе был создан книжный уголок. Он удобен тем, что расположен в виде полки на стене, под ней стоит удобный диван, в котором можно почитать любимую книгу.
Так как основой вид деятельности в уголках - это игра, то нами была разработана дидактическая игра "Угадай животное" для уголка "Хочу все знать!"
Подготовлены карточки-схемы по составлению предложений в уголок развития речи.
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада : им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.