Ольга Сирюпанова
Оформление уголка природы «Зимушка-зима»
Зима- это самое волшебное время года. Природа одевается в серебристо голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым покрывалом, а деревья одеты, словно в кружевные платья. Дома утопают в высоких сугробах, крыши домов покрыты голубыми шапками снега.
Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники – Новый год и Рождество. В это время улицы городов и деревень украшают красавицы – елки и искристые гирлянды огней.
Публикация «Оформление уголка природы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В начале декабря занятия всегда посвящены зиме. Дети охотно рисуют: «Зимние узоры», «Зимние забавы», «Зимний пейзаж», «В царстве Матушки Зимы». В качестве наглядных пособий во время бесед, мною были использованы репродукции картин А. А. Пластова «Первый снег», Н. П. Крымов «Зима», Б. М. Кустодиев «Масленица», И. Грабарь «Февральская лазурь». Стихотворения, загадки по теме.
Знакомство с этой темой начинается с наблюдения и обсуждения изменений природы в это время года. Дети охотно рисуют причудливые узоры зимы. Это снежинки, сугробы, кружевные деревья и цветы. Главное в этой теме развитие чувства цвета и представление о разнообразии холодной цветовой палитры и оттенков. Понимание того, что морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги.
В рамках проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!» 2 младшая группа №1 «Медвежата», организовала творческую выставку поделок «Идёт волшебница зима», а также выставку детских рисунков «Зимняя сказка». В выставке приняли активное участие воспитанники вместе с родителями. Детям было предложено нарисовать рисунки и изготовить поделки из любых материалов.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость
целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке. Выражаем «Большую благодарность» родителям и детям, принявшим активное участие в выставках, посвящённых времени года зима.