Анна Кожухова
Оформление уголка двигательной активности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирование двигательной активности — обязательный компонент образовательного процесса
Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Публикация «Оформление уголка двигательной активности в средней группе» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.
В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка : для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками, боулинг, твистер, кольцеброс, хоккей.
Уголок соответствует нормам ФГОС. Он безопасный, отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, доступный в использовании каждым ребенком. Дети с большим удовольствием занимаются, играют в уголке. Уголок используется на протяжении всего дня для индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности.
Комплектация уголка :
1. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека гимнастики пробуждения;
- картотека считалок, загадок и стихов о спорте;
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;
- иллюстрированный материал по летним видам спорта;
- иллюстрированный материал Олимпийской символики.
2. Игры :- дидактические игры о спорте : настольно-печатные игры, парные картинки, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, флажки
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками
- мячики – ежики
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер.
5. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием, прыжками:
- кольцеброс;
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики;
- мячи или мешочки с песком для метания;
- корзины для игр с бросанием;
- кольцо для мяча;
- дартс с мячиками на липучках;
- кегли;
- нестандартное оборудование
8. Выносной материал :
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- скакалки;
- обручи;
Если в младших группах дети постигали азы движений и исследовали возможности использования каждого предмета, то теперь они стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Иными словами, дети начинают осваивать правильную технику движений.