Любовь Бочкарева
Оформление участка в детском саду «Летняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
№51 «Вишенка» Подготовила:
Воспитатель 1-ой квалификационной категории Бочкарева Л. А
Девиз проекта:«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку,облегчит свой труд в высшей степени».
Актуальность выбора темы и её значимость:Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Публикация «Оформление участка в детском саду „Летняя сказка“» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» октябрь 2018
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Информационная карта проекта.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид: творческий
Сроки реализации: май-август
Участники проекта : воспитатель, родители, дети
Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
-Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
-Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
- Озеленение участка.
-Художественное оформление игровой площадки.
-Создание своего образа участка на территории МАДОУ.
-Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
-Спoсобствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности МАДОУ:Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
- Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
- Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
- Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
-Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
-Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .
- Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
-Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
-Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (май)
-Родительское собрание.
- Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
- Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.
- Постановка целей и задач.
-Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
- Определение объема работы.
- Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
- Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
- Выращивание рассады декоративных растений.
- Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – основной
(май-июнь)
-За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
-Постройка клумбы и высадка в них цветов.
-Оказание помощи в установке цветочниц (клумб).
-Зона для игры с песком
-Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда
-Эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды
-Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
3 этап – заключительный (август) -итог проекта:
• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
• Презентация проекта на родительском собрании
«Наш участок».
• Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка».
• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ.
Выводы и практическая значимость проекта.
-Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
-Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
- преобразована предметно — игровая среда детского сада;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
-дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.