мария полева
Коллективная работа с первой младшей группой «Снеговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа ” Снеговички”
Цель:
• Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей.
• Воспринимать и передавать цветовую гамму.
• Развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству.
Публикация «Коллективная работа с первой младшей группой „Снеговички“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности, научить технике создания композиции из ватных тампонов. Развивать умение детей подбирать элементы для создания композиции из образцов. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Познавательная: свойства снега, учить красиво располагать фигуры на листе бумаги соответствующего пропорциям изображаемых предметов. Развивать умение составлять композицию из геометрических элементов на листе бумаги.
Физическая: развивать мелкую моторику рук.
Материал: заготовки кругов из ватных дисков; подготовить фон; глазки, носик, пуговки, ведерко-из цветной бумаги; клей ПВА; образец.
Ход занятия.
-Дети, послушайте загадку и угадайте, о каком идет речь.
Воспитатель загадывает загадку:
Снег катили и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках метелка.
-Правильно снеговик.
-А из чего можно слепить снеговика?
— Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)
— Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)
Основная часть
Рассматривание картины «Снеговик»
-Давайте вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке и расскажем об этом стихами.
Рассказывание стихотворения «Снежная баба»
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третий – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и в анфас.
На голову ведро надели
Украсили его пером, метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором.
-А сегодня мы с вами сделаем коллективную работу “ Снеговичков” -где используется ватные диски?
-Мы будем использовать диски в нашей аппликации.
-Посмотрите, какого снеговика сделала я.
Рассматривание образца.
Рассказывание техники изготовления снеговика.
Подсказать детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, намазать нужные места клеем, приклеить ватный диск. Фоновый лист нужно положить так, чтобы уместились все снеговики, круги располагать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Ведёрки, глазки, нос-морковка, наклеить из заготовленных заранее материалов.
-Давайте подготовим наши пальчики к работе.
-Пальчиковая гимнастика:
Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких, звонких льдинок,
Много санок и коньков
И на елке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под елкою игрушек.
Выполнение работ по образцу под музыку. Начинаем делать аппликацию. При необходимости помогаю детям в работе.
Итог занятия.
Предложить детям рассмотреть совместную аппликацию своих работ.
-Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Молодцы!