Татьяна Кузина
Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель 1 младшей группы
Кузина Татьяна Сергеевна
Конспект коллективного занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево».
Цели:
- Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из рваной салфетки;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
Публикация «Коллективная работа с детьми первой младшей группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- воспитывать точность и аккуратность при работе.
Предварительная работа : Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, заучивание стихов, беседа о приметах осени.
Оборудование и материалы: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, салфетки (красные, оранжевые, жёлтые, клей ПВА, кисточки, ватман.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева : корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз – цветные салфетки. Предложить детям порвать на маленькие кусочки сначало красную салфетку, а затем желтую салфетку (листочки, и наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Дети машут руками на себя
Ветер дует нам в лицо
Руки поднять вверх, покачивающие движения руками
Закачалось деревцо
Пальчик у ротика
Ветер тише, тише, тише
Помахали ручками вверху
А ребята выше, выше.
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Ёжик угощает детей грибочками.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.